Pininfarina Battista — серийный гиперкар с наивысшим убыстрением в мире по состоянию на февраль 2023 года. 8,55-секундное время модели мало лучше 8,58-секундной четверти мили, зафиксированной Rimac Nevera в позапрошлом году.
Pininfarina представила эксклюзивные чехлы для iPhone, воодушевленные концептом Modulo
Электронный супер Battista стоимостью 2,3 млн баксов уже зарекомендовал себя как самое стремительно разгоняющееся серийное авто. Он набирает скорость с нуля до 97 км/ч за 1,79 секунды, до 100 км/ч — за 1,86 секунды, 193 км/ч — за 4,49 секунды и до 200 км/ч за 4,75 секунды на испытательном треке Нардо в Италии в прошедшем году. Но сейчас к этому счету добавились рекорды.
Машинка мощностью 1874 л.с. развила собственный вращающий момент 2340 Нм при использовании резины Michelin Pilot Спорт Cup 2R, чтоб преодолеть отметку в 400 км/ч за 8,55 секунды. Эта 8,55-секундные 400 км/ч дозволили Battista только некординально обойти Rimac Nevera, продемонстрировавший 8,58 секунды в позапрошлом году. Battista построена на той же платформе электромобиля, что и Nevera, и употребляет четырехмоторную коробку Rimac.
Команда также анонсировала разгон Battista до ее наибольшей скорости до 358,03 км/ч, хотя для этих заездов гиперкар работал на наименее экстремальных покрышках Michelin Pilot Спорт Cup 2. Этого было недостаточно, чтоб создать 1-ый электромобиль Pininfarina самым резвым серийным каром в мире. Экипаж также установил очередной местный рекорд, когда Ренука Кирпалани из Autocar India села за руль и набрать скорость до 357,10 км/ч став самой резвой женщиной-водителем на планетке.
Рекорды ратифицированы не Книжкой рекордов Гиннеса, а Федерацией автоспортивных клубов Индии (FMSCI). Но независимо от того, кто вел подсчеты, Battista — весьма стремительная машинка.
Читайте также о том, что Pininfarina раскрыла секреты экстерьера водородного гиперкара Apricale.