Содержание
Почему в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) не было Формулы-1?
Посреди двадцатого века автоспорт обрел гигантскую популярность во всем мире, а «Формула-1» укрепилась в качестве фаворита данной дисциплины. Пилоты по всему миру соревновались на быстрейших болидах тех пор по всем гоночным трассам планетки. Но Русский Альянс упрямо не воспринимал роль в царских гонках.
Как такой предпосылки неучастия нет. С одной стороны, страна была закрытой и с не особенным рвением высылала собственных спортсменов за предел. В сочетании с сиим, «Формула-1» – это про развитие авто технологий, и по данной для нас причине партийные руководители боялись, что капиталистические страны воспользуются шансом украсть разработки русских проектировщиков.
Очередной предпосылкой можно именовать идейную несостыковку данного вида спорта. «Формула-1» – это больше про гламур, эпатаж, роскошь. Сам спорт по для себя дорогой и частично показывает те ценности, которые порицались при русской власти. Могли бы вы для себя представить шаг Формулы в духе знаменитого Гран-при Монако тех лет. Весьма маловероятно.
Источник фото: Getty Images
Но если откинуть все это, другими словами и наиболее обычный ответ: на автоспорт просто не было спроса. В народе был тренд на обыденный потребительский сектор каров. Они казались наиболее симпатичными, а дорогостоящие по тем меркам гоночные болиды с высочайшей скоростью не приковывали подобного ажиотажа. Из-за этого производителям не было никакой выгоды входить на этот рынок. Плюс ко всему, сам автоспорт не казался каким-то романтичным и существовал лишь из-за энтузиазма к нему со стороны любителей-энтузиастов. В стране отдавалось предпочтение хоккею, футболу, или баскетболу.
Не нужна нам Формула заокеанская, у нас есть своя
Невзирая на отсутствие широкого энтузиазма публики к «Формуле-1», в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) все таки проводились соревнования разных классов каров, в том числе и приближенных к необычным формульным болидам. «Формула-5», «Вольная формула» – как не изменялось заглавие русского аналога царских гонок, уровень которых чуть дотягивал до мировой «Формулы-3». Болиды разгонялись до 200 км, в то время как на мировом уровне уже во всю выжимали все 300.
Источник фото: РИА Анонсы
Из-за малеханькой конкуренции и гегемонии команды АЗЛК (проще говоря, Москвич) она була упразднена, а высшей серией стала русская «Формула-3». Система была такая – находился главный чемпионат и «Формула-4», где тестировались все выработки и каталась многообещающая молодежь. А что самое увлекательное, этот спорт был воистину народным, ведь по большей части гоночные болиды конструировались энтузиастами, нежели производителями.
Но даже в не самом пользующемся популярностью виде спорта присутствовали выдающиеся люди. Самым удачным гонщиком в истории русской Формулы является Юрий Теренецкий. На его счету чемпионский титул 1972 и 1976 годов, за этот период времени гонщик никогда не покидал топ-3 общего зачета. К слову, это был единственный русский пилот, который бы мог учавствовать в интернациональных заездах. Если на данный момент гонщик допускается к заезду при наличии суперлицензии, то тогда разрешалось при успешном накате на определенном типе болида, в то время ходовым был болид серии «Г5». Опосля окончания карьеры он стал проектировщиком каров. Ему удалось сделать самый легкий кузовной кар, созданный для кольцевых гонок – «Москвич-412» весом в 670 кг (при уникальной массе 1045 кг).
Источник фото: соцсети Юрия Теренецкого
Олимпиада и автоспорт
На фоне удачного опыта проведения интернациональных соревнований (идет речь про Олимпийские игры 1980 года) почти все иноземцы узрели большенный потенциал в проведении спортивных мероприятий на местности СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) – окутанной для их тайнами страны. Одним из тех, кто узрел огромные перспективы в заходе на русский рынок стал Берни Экклстоун, который к тому времени уже был основным лицом в «Формуле». Вдохновившись уровнем проведения Олимпиады (на которой Экклстоун лично находился) он начал решать пробы сделать дела с русским управлением.
Задачка оказалась труднее из-за того, что не было осознания, кто в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) отвечал за проведения гоночных соревнований. Невзирая на то, что в Союзе была Федерация автоспорта, она находилась в структуре ДОСААФ (Добровольческое общество содействия армии, авиации и флоту). Было осознание, что без одобрения партии ни одна из этих организаций не смогла бы решить этот вопросец, поэтому, Экклстоун начал находить союзников.
Источник фото: Getty Images
В поисках поддержки
Основным сподвижником британца стал Леонид Афанасьев – тогдашний глава ФАС СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), которому проведение «Формулы-1» было лишь на руку. Афанасьев желал попасть в Международную федерацию автоспорта, а шаг в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) был бы хорошим кейсом для этого. Экклстоун высылал собственных представителей для согласования данной для нас идеи, а скоро и совсем написал письмо самому Генсеку Русского Союза Леониду Ильичу Брежневу.
«Почетаемый государь Брежнев, мы благодарим Вас за благорасположенное отношение к нашему плану организации Гран При Формулы-1 в Москве. Мы просим предоставить нам возможность встречи в Москве, для того чтоб я сумел разъяснить Для вас все политические и экономические достоинства, которые могут быть извлечены из действия такового уровня», – говорилось в письме.
От Брежнева ответа не последовало, а опосля исследования письма со стороны ДОСААФ было оглашено, что мысль нецелесообразна из-за угрозы мероприятия и отсутствия русских гонщиков. Президент пообещал урегулировать этот вопросец и начал интенсивно учить места проведения соревнований.
Источник фото: РИА Анонсы
Команда англичанина сошлась на проведении заезда в Москве. Шаг столичного гран-при даже был включен в подготовительный календарь соревнований «Формулы-1» 1983 года. Скоро Берни лично отправился в Москву для проведения переговоров с Леонидом Афанасьевым, но, происшествия сложились так, что у головного союзника англичанина случился инфаркт, а скоро Афанасьев погиб, также как и Леонид Брежнев. Русской власти было не до автоспорта, а Андропов не являлся таковым страстным любителем каров и больших скоростей.
Броско, что Экклстоун заявлял о проведении переговоров с Брежневым, но к чему они привели — непонятно.
Крайний шанс
Берни оказался без поддержки, но не прекращал пробы привезти «Формулу» в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Английский бизнесмен попробовал организовать шаг в Эстонской ССР на автодроме «Пирита». Глава царских гонок считал, что в наиболее прогрессивной и открытой миру Эстонии получится выполнить загаданое. Но, как и в прошедший раз, ДОСААФ и ЦК КПСС отвергли эту идею, не пожелав связываться с развлечением «капиталистических государств».