Китайский автопром крепко основался в Рф, но заглавий, являющихся синонимом свойства — типа тормоза Brembo, автокресла Recaro либо свеч Bosch — на автсклоне не видно. Специалисты aif.ru растолковали, чем можно разъяснить такую ситуацию.
Нас тьма
«Основная причина — китайские производители еще пока сравнимо молоды, чтоб стать узнаваемыми на мировом рынке, — считает президент ассоциации „Русские авто дилеры“ (РОАД) Алексей Подщеколдин. — Тем наиболее, когда идет речь о таком узеньком секторе, как авто составляющие».
По его словам, в истинное время одних лишь авто брендов, представленных в Рф — наиболее 3-х 10-ов. При всем этом огромную часть из которых мы фактически не знаем, а если знаем, то вряд ли напишем без ошибки.
«В Китае рынок совершенно иной, — продолжает Алексей Подщеколдин. — Во-1-х, он громаден: довольно сказать, что он в дважды превосходит южноамериканский. Во-2-х, там выпускается полностью все — заводов столько, что тяжело именовать хотя бы несколько более узнаваемых».
Их просто много с точки зрения количественных характеристик. «Беря во внимание, что делается в год по 30 миллионов машин, все производства приблизительно схожи по качеству, у их фактически общая история, так что из данной для нас массы тяжело выделить какой один-два производителя, которые могли бы заявить о для себя, — отмечает управляющий ассоциации автодилеров. — У их 10-ки заводов по любому направлению и у нас в Рф они фактически неопознаны».
Сами не местные
«В КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) работают приблизительно 8 000 заводов, производящих авто запчасти, — отмечает доцент Денежного института при правительстве РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Петр Щербаченко. — При всем этом около 2 000 из их практикуется на изготовлении деталей для узнаваемых автоконцернов».
Перечислять можно длительно, но вряд ли наименования производств совершенно и брендов в частности чего-нибудть произнесут российскому автолюбителю.
О том, что «китайцы» смогли прославить некий бренд, производящий даже не весь кар, а лишь его компонент, не знают даже мастера российского авторынка. «Что касается среднего сектора каров — стоимостью в Рф от 3 000 000 рублей, то тут находить сколько-либо именитых производителей находить трудно, — отмечает автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов. — Если же гласить о верхнем —премиальном секторе — к примеру, о брендах Li L9 (Li Xiang — кроссовер с гибридной установкой) либо электронных Xiaomi SU7 и Zeekr (марка премиальных каров концерна Geely Auto), то они сами употребляют комплектующие узнаваемых европейских производителей автокомпонентов — Bosch и Siemens, авто турбины — Borgwarner, рычаги подвески — Lemforder. На Zeekr пневмоподвеска совершенно стоит уникальная от BMW Х7».
К тому же, по его словам, пока свойство у фактически китайских производителей автокомпонентов достаточно низкое, так что о узнаваемости брендов гласить также рано. Резюме — на массовые авто китайцы ставят лишь собственные ноунейм (безымянные) запчасти, а премиальные марки стараются оснащать узнаваемыми глобальными марками. Или их полными копиями, но в таком случае «светить» свой бренд достаточно непонятно.
Вообщем, есть сегменты, где китайцы полностью преуспели и уже начинают завоевывать сердца поклонников, в том числе и в Рф. К примеру, это относится к производству авто колес и автошин. «Свойство продукции китайских производителей повсевременно вырастает, и на данный момент некие бренды — Delinte, Landsail, Westlake, LingLong, Triangle, Sailun — уже пользуются большенный популярностью у русских автолюбителей», — считает автоэксперт и предприниматель Алексей Шастов, который занимается продажей авторезины. Можно ли считать их восходящими звездами мирового автопрома — вопросец времени.
Ранее говорилось о том, почему у россиян остаются пользующимися популярностью русские байки.