МОСКВА, 10 июля. /ТАСС/. Лишь 56% водителей, которые занимаются пассажирскими перевозками, оформили особый полис неотклонимого страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) для такси. Большая часть таксистов разъясняют это высочайшей стоимостью полиса. Таковы результаты исследования страхования ответственности в отрасли такси, проведенного Центром стратегических разработок (ЦСР).
В исследовании отмечается, что другие 44% водителей такси получили обыденный ОСАГО для легкового кара либо совершенно не оформляли его. При всем этом главным барьером для дизайна специального полиса ОСАГО для такси является его высочайшая стоимость: чуток наиболее половины респондентов (53%) без специального полиса ОСАГО для такси отрешаются от его дизайна из-за накладности. В среднем, стоимость спец ОСАГО для такси в два раза выше, чем у полиса для каров, которые употребляются лишь в личных целях.
В то же время в отдельных регионах (а именно, в Москве) стоимость полиса ОСАГО для такси совместно с добавочно навязанными услугами доходит до 120-130 тыс. рублей в год на одну машинку. Не считая того, находится факт уклонения страховых компаний от дизайна этого документа, невзирая на то, что в законе закреплен принцип всеобщности и обязательности ОСАГО.
Как отметил директор департамента страхового рынка Банка Рф Илья Смирнов, заморочек с доступностью страхования быть не обязано — водители такси, как и любые остальные коммерческие перевозчики, обязаны иметь возможность беспрепятственно получать полисы ОСАГО. По его словам, Банк Рф готов принимать нужные меры в случае жалоб на недоступность полисов по вине страховщиков.
Вероятные решения
В качестве 1-го из решений трудности недоступности ОСАГО для такси специалисты дают ввести комбинированное страхование. Такие схемы подразумевают, что личные и коммерческие страховые полисы «переключаются» в момент, когда кар начинает употребляться для личных или для коммерческих целей соответственно. Как поездка заказана и производится, предоставляется наиболее высочайший уровень страхового покрытия, что может быть отследить и ввести благодаря данным, собираемым цифровыми платформами.
Запрос на гибридное страхование обоснован в большей степени платформенным нравом работы таксистов, в какой всераспространена частичная либо временная занятость. Согласно исследованию ЦСР, 92% опрошенных водителей при оказании услуг такси употребляет цифровые платформы. При всем этом 43% водителей отмечают, что оказание услуг такси не является для их единственным источником дохода. Это отражается и на целях использования кара: 71% водителей параллельно употребляют кар и для работы в такси, и в личных целях. Для таковых водителей экономически нецелесообразно получать годичный полис ОСАГО для такси по завышенным тарифам.
Специалисты ЦСР считают, что данная неувязка могла бы быть решена через введение механизма гибридного страхования, когда наряду со обычным полисом ОСАГО водители имели бы возможность заключения короткосрочных (месячных либо однодневных) полисов ОСАГО для такси на время эксплуатации кара в качестве такси. «Гибридное страхование является крайним мировым трендом и интенсивно реализуется страховыми компаниями в сотрудничестве с платформами в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), Канаде, Малайзии, Индии и остальных странах. В Калифорнии, например, гибридное страхование закреплено на уровне закона», — отметила заместитель генерального директора, директор центра регуляторной политики ЦСР Екатерина Папченкова.