Содержание
Стояночный тормоз относится к системе пассивной сохранности, что очень принципиально для всякого кара. По данной причине его нужно обезопасить от поломок, потому что он может посодействовать избежать критичной ситуации на дороге.
Каждодневная эксплуатация машинки не предугадывает активного использования «ручника», это не практикуется. Совместно с тем данный механизм делает важную функцию. Некие автолюбители совершенно запамятывают о ручном тормозе. Это соединено с тем, что машинка употребляется только на одной плоскости, без движения в гору либо с горы.
Можно представить для себя ситуацию, когда даёт течь патрубок тормозной системы либо заглохнет движок, опосля чего же здесь же произойдёт полный отказ гидросистемы усиления тормозов. В таком случае, чтоб погасить огромную скорость, следует тормозить при помощи МКПП, переключая передачи по схеме: 4-3-2-1.
Уже находясь на первой передаче, следует привлечь и стояночный тормоз, плавненько выжав его ввысь. В этом случае, если машинка двигается с малой скоростью, полностью хватит и «ручника».
Имеются методы, которые продлевают срок службы стояночного тормоза. Подобные деяния упрощают функцию прохождения техосмотра.
Следует учесть, что при использовании машинки в регионе с гористой местностью значение «ручника» как отдельного ответственного узла машинки, растет. Например, если бросить машинку на крутом уклоне, то она практически будет висеть на ремне ГРМ.
Приводной вал нагружается, он стремится провернуться, может проскользнуть и ремень. Время от времени его зубья слетают, перескакивая через шестерню.
Чем подольше стоит машинка в таком положении, тем ужаснее для ремня ГРМ.
Новеньким-автолюбителям необходимо знать, что при активации «ручник» зажимает тормозные колодки, надёжно фиксируя машинку, когда это нужно.
Следует непременно воспользоваться стояночным тормозом.
На дороге может произойти ситуация, когда необходимо резко затормозить, но главные тормоза отказали по какой-нибудь причине. В этом случае надежда только на «ручник». Необходимо стремительно выдавить его ввысь, потом слегка ослабить и опять привести в верхнее положение, так необходимо создать 2-3 раза. Если зажать колодки и держать их длительно в напряжении, они существенно перенагреваются.
Последующей является рекомендация не перетягивать тросики «ручника», потому что при лишнем усилии они слегка растягиваются и в прежнее состояние могут не возвратиться.
В неких вариантах новички-автолюбители запамятывают отжать вниз «ручник» и начинают движение с зажатыми колодками. Некие не учитывают, что в зимнюю пору, на морозе, недозволено навечно зажимать колодки.
Мойка машинки, езда по влажному снегу также не содействуют улучшению функционирования «ручника». К тому же, может развиться коррозия, снижающая эффективность данного элемента томозной системы.
В определённой ситуации названый механизм не подведёт, но следует держать в голове, что режим использования «ручником» в зимнюю пору и в летнюю пору различен. Необходимо учесть и необходимость обслуживания данного элемента, что дозволит ему сохранять работоспособность и надёжность.