Верховный трибунал в собственном постановлении 8 ноября тщательно разъяснил порядок воззвания потерпевших к страховщику, также функцию дизайна документов о ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), в том числе без роли правоохранительных органов. Не считая того, высший судебный орган указал на последствия введения в заблуждение страховой компании при заключении контракта и уточнил случаи, при которых может быть преждевременное прекращение деяния автогражданки. «Парламентская газета» выясняла, как сейчас автовладельцу получить компенсацию при трагедии и что необходимо создать, если не согласен с суммой, выплаченной страховой компанией.
Фото: © Тимур Ханов/ПГ© Тимур Ханов/ПГ
Лишь квалифицированная экспертиза
Видео денька
Пленум Верховного суда принял постановление, касающееся рассмотрения споров по ОСАГО. Как сообщается на веб-сайте ведомства, документ, сохранивший почти все положения прежнего постановления 2017 года, дополнен разделами о возмещении вреда лицом, застраховавшим свою ответственность по договору ОСАГО, и о исковой давности.
По словам судьи Верховного суда Андрея Марьина, в постановлении отыскал отражение пункт, наиболее много раскрывающий соотношение специального правового регулирования, закрепленного в законе о ОСАГО, с положениями Штатского кодекса. Идет речь о вариантах, когда страхователь при заключении контракта докладывает о для себя заранее неверные либо неполные сведения. «В связи с выявлением заранее неверных сведений страховщик вправе востребовать досрочно закончить действие контракта, признав его недействительным», — уточнил Марьин. Арбитр добавил, что в постановлении указывается, какие конкретно сведения при заключении контракта автогражданской ответственности могут быть общепризнанными неверными.
В документе также перечисляются случаи, при которых может быть прекращение деяния контракта ОСАГО. К ним относятся: погибель автовладельца, ликвидация юрлица страхователя, ликвидация юрлица страховщика, смерть либо утрата тс.
«При всем этом преждевременное прекращение деяния контракта ОСАГО в связи с смертью либо утратой тс допускается лишь опосля получения страховщиком документа от органов регистрации, в каком содержится инфы о снятии тс с госучета опосля его утилизации», — уточнил Марьин. Арбитр отметил, что сама по для себя страховая выплата «на критериях полной смерти тс» не значит прекращение деяния контракта ОСАГО.
В документе даны объяснения о расчете вреда в случае полной утраты тс либо утраты его товарной цены. Уточняются и требования к выдаваемому страховщиком направлению на восстановительный ремонт и аспекты доступности станций техобслуживания по отношению к месту ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) либо к месту проживания потерпевшего.
Кроме этого, в постановлении возникло уточнение порядка дизайна документов о ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), в том числе без роли правоохранительных органов. Объясняются в новеньком документе и последствия дизайна происшествия в облегченном порядке, случаи прямого возмещения вреда, порядок осмотра покоробленного имущества и проведения технической и независящей экспертизы оценки. Оговаривается, что техэкспертизу покоробленного тс, в том числе назначенную трибуналом, могут проводить лишь эксперты-техники, прошедшие профессиональную аттестацию и включенные в реестр экспертов-техников.
С оценкой вреда не согласен
Как объяснил «Парламентской газете» управляющий Федерации автовладельцев Рф Максим Едрышов, по закону о ОСАГО за повреждение тс страховая компания может заплатить очень 400 тыщ рублей на любой пострадавший кар. Но если был нанесен вред жизни и здоровью человека, выплата может возрости до 500 тыщ рублей. Когда же повинны оба водителя, то они получают по 50 процентов компенсации, другими словами не наиболее 200 тыщ рублей в одни руки.
В то же время если настоящий вред больше, то оставшуюся часть потерпевший может взыскивать с виновника ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) в добровольческом порядке либо через трибунал (на этот счет есть надлежащие объяснения Верховного суда).
Но время от времени бывают ситуации, когда сами страховые компании занижают стоимость вреда, и в этом случае нужно обратиться к страховщику за деталями экспертизы, на базе которой проводился расчет выплаты, рекомендует автоюрист. Следует написать претензию о несогласии с установленной суммой и обратиться за независящей экспертизой.
Опосля получения отрицательного ответа на претензию необходимо взять письмо, приложить к нему отчет профессионала и постучаться через онлайн-приемную к денежному омбудсмену. Если на этом шаге будет нужно еще одна экспертиза, срок быть может увеличен на 10 дней.
Неудовлетворительный ответ и из данной для нас инстанции значит, что потерпевший имеет все основания написать заявление в трибунал, затребовав в иске в том числе и пени в размере 1 процента в денек от неоплаченной суммы, начиная с 20-го денька.
При всем этом следует держать в голове, что, если Фемида встанет на сторону страховой компании, расходы на независимую экспертизу никто истцу не компенсирует.