Опосля анонса федерального закона о такси, наделавшего много шума, до половины таксистов планировали расстаться со своим ремеслом. Водители заблаговременно предупреждали городских жителей: цены будут заоблачными, а недостаток кадров лишь добьет промышленность извозчиков. Сейчас закон в конце концов вступил в силу. Начали ли реализоваться прогнозы и на какие хитрости пошли агрегаторы, чтоб сохранить прибыль для себя и своим сотрудникам — в материале tmn.aif.ru.
Для нашей сохранности?
Паника от новейшего закона месяц вспять охватила не только лишь таксистов, да и пассажиров. 10-ки профессионалов предвещали крах сфере личного извоза.
Ранее «АиФ-Тюмень» уже ведали о том, как закон был должен поменять сферу такси и для чего же он совершенно принимался. Коротко напомним, что основной тезис законотворцев был обычным: это нужно, чтоб обеспечить сохранность пассажиров.
Так, до работы с нынешнего денька должны допускать лишь водителей с официальным разрешением. У их не обязано быть судимости за средние и тяжкие злодеяния и неоплаченных штрафов. Не считая того, таксисты должны будут раскарманиться на страховку, а та, к слову, стоит много — 30-150 тыщ рублей.
По прогнозам, из-за инноваций цены должны были взлететь в 1,5-2, а то и в 3 раза. 1 сентября корреспондент tmn.aif.ru проехался по неким маршрутам и вызнал, как поменялись цены и что таксисты задумываются о новеньком законе.
«Последний раз на линию»
Для начала был избран путь от ул. Широтной до площади Бойцов революции. Стоимость для таковой поездки и времени суток (10:00) полностью обычная — 315 рублей. Таксист Вадим Усольцев отметил, что не успел почувствовать на для себя новейшие правила, но уже собирается уходить из профессии.
«Коллеги чего-нибудть выдумают, выкрутятся. Пару недель вспять решил сам разобраться, что ж нам приготовили — не возжелал с сиим заморачиваться. Ну и просто недешево, если «по-белому» работать. Из того, что сам слышал — почти все собираются уходить. Наверняка, попробую опять по образованию устроиться (ранее Вадим, как оказывается, работал бухгалтером), а там как пойдет. Навряд ли меньше, чем в такси получится заработать», — поделился мужик.
Как будто в подтверждение собственных слов он ткнул пальцем в диалог на телефоне, где возможный клиент уже интересовался состоянием его «Соляриса».
Спустя некое время я отправился назад на улицу Широтную, но пт отбытия уже стал ЖД вокзал. Невзирая на то, что он далее, стоимость и совсем оказалась умопомрачительно умеренная — 212 рублей. И это в 12 часов, когда перроны были забиты гостями областной столицы.
«Рано пока гласить, хоть мы и издавна к этому готовы. Это лишь на данный момент приняли (закон), а гласили о этом издавна. Но в чатах у нас крайние деньки повсевременно речь о том, что кто-то «последний раз на линию» выходит. Не половина уж, естественно, но третья часть водителей, походу, уйдет. Я вот за 8 лет прикипел к рулю, чем мне еще заняться? Есть и те, для кого это как дело жизни. Компаньон у меня, к примеру, — у него еще дед людей на повозке развозил — куда такие уйдут?» — с ухмылкой подмечает Радик З.
При всем этом он отметил, что на рост цен не стоит рассчитывать сию же секунду — агрегаторы и водители лишь начинают подстраиваться под новейшую систему. Мужик, к слову, подтвердил, что службы по заказу такси до сего времени «мухлюют», обходя закон, дескать, заказы без заморочек выдаются водителям без разрешения. Он, к слову, сам еще не получил его в расчете на обычный «авось».
«Ну а если какие-то трудности начнутся, пересядем на оплаченные авто. Думаю, это в любом случае дешевле, чем страховка».
Отыскали лазейку?
Управляющий «Гильдии таксистов Тюменской области» Сергей Шеридан, но, позитива собственных коллег не делит. По его словам, в городке стоит ожидать возникновения «бомбардировал», пропавших с улиц лет 10 вспять.
«На водителей ложатся расходы по легализации деятельности. Не все к этому готовы и не многим это необходимо. Некие в силу беспристрастных обстоятельств просто не сумеют получить разрешение. Также диспетчерские службы должны будут инспектировать всякого водителя, но как конкретно это будет происходить, пока никто не понимает. Кому-то вправду проще будет стать работником такси, которое ловят «с руки», — объяснил Шеридан.
И все таки, народная смекался и тут проявила себя во всей красоте. Те же агрегаторы сейчас, к примеру, дают пассажирам не вызывать такси, а арендовать «кар с экипажем» — все то же самое, но, что именуется, в профиль.
Тем не наименее, почти все компании и таксисты как начали бунтовать против принятия закона, так и продолжают созодать это до нынешнего денька. Так, ранее они попробовали достигнуть приостановки либо отсрочки закона. В неприятном случае они мгновенно должны будут отключить всех незарегистрированных водителей, а это означает, что количество водителей серьезно уменьшится.