История, вызываюшая гомерический смех и практически точь-в-точь копирующая комичную ситуацию из пользующегося популярностью ситкома «Денек выборов» происходит в Оренбурге. Путепровод, ремонт которого с попеременным фуррором делали 20 лет, стал разрушаться, не простояв опосля даты открытия и года. Люди справедливо спрашивают — на что же издержали полмиллиарда рублей, не считая издержек в 90-е и 2000-е? Ответа, вообщем, пока нет.
Фото: ТГ-канал Lysenok
Ожидали 30 лет
Путепровод на ул. Конституции СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в Оренбурге был построен в конце 70-х годов прошедшего столетия. Он кратчайшим — а основное неопасным — путём связывал корпуса тогда ещё работавшего Шёлкокомбината и жилые кварталы улиц Конституции и Волгоградской. По нему прогуливались автобусы, по краям были огороженные тротуары для работниц комбината, а под ним мчались жд составы.
Мост закрыли в 1992 году для движения автотранспорта, потому что он добивался ремонта, а средств на это не выделяли. Через два года РЖД — тогдашний собственник путепрововда — и совсем его разобрала, пообещав вернуть систему за несколько лет. Но из-за кризиса идею пришлось отложить на несколько десятилетий.
Объект на Конституции в народе даже окрестили «мостом 7 несчастий»: по количеству мэров, сменившихся за это время и обещавших «всё вернуть». В итоге реконструкция началась в 2020 году по поручению губернатора Дениса Паслера. Область тогда всё-таки взяла его на баланс, нашлись и средства на ремонт.
Фото: Пресс-служба Правительства Оренбургской области
Злые языки, правда, гласили, что идею стройки интенсивно поддерживал оренбургский миллиардер и депутат Андрей Аникеев. Потому что в зданиях бывшего Шёлкокомбината он расположил наикрупнейший в городке молл «Армада», и поток транспорта туда совершенно проходил бы по новейшей конструкции.
Как бы там ни было, но путепровод вправду решал много транспортных заморочек в Степном посёлке Оренбурга. Ведь без него большие пробки собирались у жд-переезда на ул. Театральной. Были там и серьёзные ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Так что его открытия ожидали с нетерпением.
«Длина путепровода — наиболее 100 метров. В ходе работ отремонтирован подъезд к нему длиной 600 метров, обустроены тротуары, нанесена разметка. Установлены перильное и барьерное огораживание, светофоры», — докладывали тогда в пресс-службе правительства региона.
Но задачи начались ещё на шаге строительства. Снаружи на сто процентов готовый мост простоял закрытым практически год из-за некорректностей в документах. Выяснилось, что разрешение подрядчику выдали тогда, когда практически работы шли уже семь месяцев. При всем этом проект не был до конца согласован с РЖД.
Тем не наименее в декабре 2022 года мост наконец открыли. Но ликовать водителям пришлось недолго.
Проверили спецы
Спецы городского управления серьезного строительства на деньках провели мониторинг авто дорог и мостовых сооружений Оренбурга. И ужаснулись состоянию нового (чудилось бы) путепровода на улице Конституции СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).
Мост разрушается Фото: orenday.ru
«На мосту отчасти отсутствует освещение, в неких местах на пешеходных дорожках провалилось асфальтобетонное покрытие, отклонились от вертикального положения перильные огораживания, на тротуарах отошла тактильная плитка, созданная для людей с ограниченными способностями, стёрлась разметка, в неких местах повреждено барьерное огораживание», — сказали в надзорном органе.
Как докладывает городское управление строительства и дорожного хозяйства, по результатам зрительного осмотра в адресок подрядной организации ООО «Автодоринжиниринг» ориентировано претензионное письмо с требованием убрать выявленные недостатки в рамках гарантийных обязанностей в наиблежайшее время.
Ремонт по гарантии — это, естественно, отлично, но основной вопросец у обитателей городка вызывает тот факт, что объект, в который было вложено наиболее 440 млн рублей и которого ожидали столько лет, нуждается в реконструкции спустя меньше года опосля открытия. А чинить, судя по инфы дорожников, необходимо фактически всё, что было изготовлено.
Фото: пресс-служба администрации Оренбурга
Наиболее того, компания «Оренбургавтодор», учредителем которой является тот же бенефициар, что и подрядчика «Автодоринжиниринг», с 22 августа этого года занесена в перечень Федресурска как предприятие, на которое готовятся подать иск о банкротстве. Так что полностью обусловлены опаски, что делать гарантийные обязательства через определённое время будет просто некоторому. Как досадно бы это не звучало, но в Оренбурге это далековато не 1-ый вариант, когда подрядчики на казённые средства чинили дороги и остальные инфраструктурные объекты, а позже банкротились и за свойство работ не отвечали.