Непостоянность на рынке горючего и резкие скачки цен на пользующийся популярностью АИ-95 вынуждают водителей перебегать на наиболее дешевенький и доступный «девяносто 2-ой» бензин. Но не небезопасно ли это для машинки?
Авто парк Рф на 70% состоит из каров старенькых конструкций, движки которых вначале спроектированы для употребления девяносто второго бензина. Это ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Лады 4×4, Priora, Granta и пр. Но в крайнее время даже российские производители перебежали на высокооктановые сорта, и перед тем как заливать дешевенький бензин, лучше проверить, можно ли это созодать.
Требования к горючему обычно указаны на внутренней стороне люка бензобака. Если там нанесена надпись АИ-95 и выше, то заливать горючее с низким октановым числом недозволено. Но на данный момент на рынке обширно представлены современные авто, такие как Хэндэ Solaris и Kia Rio, Renault Duster и Arkana и почти все китайские модели с турбоагрегатами, в которых на люках бензобака обозначено (min 92). Но это не означает, что на таком бензине можно ездить повсевременно.
Низкооктановый бензин плох тем, что у высоконагруженных моторов может спровоцировать эффект детонаций, то есть раннего воспламенения горючего при цикле сжатия. Почаще всего это происходит при высочайшем давлении, которое обеспечивается турбонаддувом, на огромных оборотах мотора и при высочайшей температуре.
Опосля подрыва горючего в момент, когда поршень еще не достигнул верхней мертвой точки, волна лупит ему в противоход, препятствует движению, из-за чего же падает мощность мотора и его отдача. Из-за детонации на стенах цилиндров возникают забияки, оплавляются поршни, залегают кольца и пригорают клапаны.
Правда, современные моторы обустроены защитой. Датчик детонаций описывает начало действий неверного сгорания горючего, и блок управления (ЭБУ) дает команду на изменение угла опережения зажигания. Как итог, детонации прекращаются, но мощность мотора приметно понижается.
Ездить можно, хотя полной гарантии от детонаций эта программная защита не дает, в индивидуальности если начать ездить на АИ-92 по-спортивному интенсивно. В этом случае из-за резкого скачка температуры и давления детонации неминуемы.
В общем, современные движки могут потреблять АИ-92, но лишь в умеренном темпе, без раскручивания до красноватой зоны. Если же шофер любит спортивное вождение и высочайшие обороты, то употреблять АИ-92 недозволено из-за риска повреждения мотора.