АвтоВАЗ начал предсерийную сборку каров Lada Vesta NG. Эта модель уже сначала апреля покажется в салонах дилеров. Какие у машин будут комплектации и что означают две буковкы NG в заглавии модели?
Перенос сборочного потока
Предсерийная сборка каров Lada Vesta NG нужна для того, чтоб обкатать оборудование и настроить сборочный поток. Потом 1-ые машинки отправятся на испытательные полигоны для проверки свойства производства. Когда сборочный поток будет отлажен, начнется серийная сборка флагманской модели.
О начале производства Vesta NG информация с завода стала поступать еще в конце прошедшего года. Настолько долгий период отладки оборудования потребовался опосля того, как сборочный поток был перевезен из Ижевска, где в 2021 году выполнялась сборка каров Lada Vesta. авто цеха в Ижевске были остановлены в марте 2022 года, а оборудование было принято решение перевезти в Тольятти, где высвободились промышленные площади, ранее отведенные для выпуска моделей Renault. Как докладывает агентство «Автостат», инвестиции в перенос производства Vesta NG с компании «ЛАДА Ижевск» на основную площадку АвтоВАЗ в Тольятти составили порядка 1 миллиардов рублей.
Восьмиклапанные моторы
Возобновление выпуска кара соединено и с его обновлением. Машинка прошла через функцию рестайлинга еще сначала прошедшего года, но из-за антироссийских санкций ее выпуск пришлось отложить на год. Были разорваны логистические цепочки, и старенькые партнеры не могли обеспечить бесперебойные поставки девайсов.
В течение всего 2022 года велись переговоры с рядом компаний из дружеских государств, которые начали поставлять нужные технические узлы. Например, в декабре 2022 года прошла информация, что заместо старенькых вариаторов Jatco на Lada Vesta NG пойдут китайские бесступенчатые коробки.
Комплектации и наружный вид машинки перетерпели конфигурации, что позволило рекламщикам марки добавить в заглавие модели две литеры NG, которые означают New Generation (новенькая генерация).
Может быть в 1-ые месяцы авто будут выпускаться в так именуемых «антикризисных» комплектациях, где по сопоставлению с оснащением 2021 года не будет неких электрических опций, таковых как система зажигания Евро 5 от Bosch и система стабилизации ESP. 1-ое время авто будут комплектоваться 8-клапанными моторами ВАЗ-11 182 от Granta объемом 1,6 л. и мощностью 90 лошадиных сил. Они будут агрегироваться механическими коробками передач. Движок ВАЗ-21 129 мощностью 106 л. с. должен возвратиться на сборочный поток к лету 2023 года. О поставках из Китая вариаторов пока ничего не сообщается.
Китайская электроника
Есть сведения, что авто получат китайские ABS, но о системах стабилизации ESP придется пока не вспоминать. Они могут показаться лишь к концу года.
На новейшей Lada Vesta NG фары стали стопроцентно светодиодными, по этому зона освещения возросла на 30%. Задние габариты остались галогенными.
Фронтальный бампер получил мало другой набросок сетки радиатора, который остался верен Г-образному дизайну Стивена Маттина.
С крышки багажника убран молдинг-«сабля», а надпись «LADA» над номером мало укрупнилась. Вертикальная часть крышки получила две выштамповки. Ранее предполагалось, что на Vesta NG пойдут радары контроля слепых зон, бесключевой доступ и новейший кондюк. Правда, на карах первых партий он предлагаться не будет, поэтому как отыскать подмену европейским производителям еще не удалось. Может быть, дорогие функции будут доступны к концу 2023 года.