Зарубежные автоконцерны за крайние девять месяцев утратили около 4,5 млрд евро из-за решения уйти с русского рынка. Такие данные в беседе с газетой «Известия» привел эксперт авто рынка Владимир Беспалов.
Фото: Lenta.ruLenta.ru
По его словам, многомиллиардные убытки соединены с нереализованными инвестициями в Рф, также практически с бесплатной передачей активов в стране.
«В прошлые годы большая часть автопроизводителей вкладывались в стройку и модернизацию автозаводов, логистических центров на местности Рф. Опосля ухода эти инвестиции приходится списывать в убыток», — отметил Беспалов.
По данным газеты, согласно денежному отчету Nissan, компания на фоне реализации бизнеса в Рф растеряла 165 миллионов евро, а выручка за 2-ой квартал 2022 года сократилась на 68 процентов по сопоставлению с аналогичным периодом предшествующего года. Европейское подразделение Тойота оценило свое убытки в 526 миллиона евро, а Renault — в 2,3 млрд евро, Мercedes-Benz — в 1,4 млрд евро.
При всем этом большая часть автопроизводителей оставили для себя возможность возвратиться в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Конкретно такие соглашения о выходе из совместных компаний и передаче активов своим партнерам заключали Renault, Nissan, Ford и Мазда, объяснил Беспалов.
Ранее дилеры предупредили о недостатке европейских и японских каров в салонах. Они отметили, что если не возобновить поставки в скором времени, то машин в автосалонах хватит не наиболее чем на четыре месяца. В особенности чувствуется нехватка седанов.