Автопроизводители из Ирана уже пару лет пробуют заявить о для себя на русском рынке. Но повсевременно что-то не складывается. Станет ли 2024 год поворотным в данной нам истории и сумеют ли иранские авто захватить русского покупателя — в материале aif.ru.
По пути Китая
В 2024 году будет не достаточно продаж иранских каров на русском рынке, уверен автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов. «Невзирая на то, что их стоимость будет на уровне экономных китайских машин либо экономных российских, эти авто неопознаны россиянам. Хотя они изготовлены на базе Peugeot, то есть на базе априори обычного кара, иранские автопроизводители не сумеют пойти по пути китайских. Они не сумеют созодать огромные реализации, не сумеют огромные партии отправлять на русский рынок», — считает автоэксперт.
Имеют право
По воззрению профессионалов, иранские поставки не повторят «китайский бум». В Рф Иран представил несколько моделей — IKCO Tara, IKCO Dena, Saipa, Quick; Saipa Saina и остальные. Всего на мировой рынок Иран поставляет около 1 млн каров в год. Главными торговыми партнерами в части поставок автомашин являются Казахстан, Грузия, Туркмения, Белоруссия, Азербайджан, страны Азии и Африки. Экономики Ирана и Китая совсем различные, объясняет Логинов. «У Ирана в 10-ки раз экономика слабее китайской. Соответственно, у их нет и таковых производственных мощностей для автопромышленности. Но тем не наименее версия их прихода на русский рынок имеет право на жизнь. И в принципе, если стоимость иранских каров будет конкурентоспособна (с тем же „Автовазом“), то люди будут выбирать и эти машинки. Потому они, быстрее всего, сумеют занять 1-5% от общей толики рынка», — дает прогноз автоэксперт.
Еще одна попытка
Перспективы иранских каров в Рф недозволено именовать радужными, считает экономист Николай Кульбака. «Иранские авто уже входили на русский рынок лет 10 вспять. Тогда у их ничего не вышло. И свойство было нехорошим, и сервис отсутствовал, да и сами модели были устаревшими. Возможность того, что им на данный момент получится войти на русский рынок, невелика. Нет ни репутации, ни инфраструктуры», — гласит экономист.
Ранее вице-президент ассоциации РОАД Алексей Подщеколдин поведал, на какие машинки автодилеры дадут наибольшие новогодние скидки и какая страна станет главным поставщиком иномарок в ближний год.