Прогресс не постоянно вероятен семимильными шагами. Обычно он просит много часов напряженной работы, огромное количество проб и ошибок. Но иногда итог бывает так впечатляющим и непохожим ни на что другое, что находится на узкой грани меж новаторством и нелепостью.
6-колесный Dyson Landliner — один из примеров: инноваторская теория бескабинного двухмоторного тягача с пассажирским полуприцепом.
Невзирая на заглавие, Landliner не имеет никакого дела к Dyson — производителю пылесосов и иной бытовой техники. В этом случае речь идёт о Dyson’s Peninsula Motors Ltd, позднее сокращенная до просто Peninsula Motors Ltd. Это транспортная компания из Франкстона, Австралия, в главном занимавшаяся перевозкой туристов из Мельбурна.
Во время 2-ой мировой войны автобусы Dyson возили военных с одной военной базы на другую, потому повсевременно была потребность в автобусах большей вместимости. Конкретно в то время пассажирские полуприцепы, показавшиеся в Австралии в 20-х и 30-х годах, стали очень пользующимися популярностью.
Начав с идеи обыденного пассажирского полуприцепа, Dyson сделала инноваторскую теорию, которую позднее окрестили Landliner. Заместо тягача в автобусе использовалась управляемая телега с гидравлическим шарниром под фронтальной частью автобуса, приводимая в движение 2-мя движками Ford V8.
Привлекательность концепции, обязано быть, заключалась в том, что, в отличие от грузовика с полуприцепом, Landliner имел еще наиболее обтекаемый кузов.
Каким бы новаторским ни был дизайн, подобные концепции автобусов существовали и ранее. К примеру, в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) уже эксплуатировали Victory Liner от Santa Fe Trailways. Этот автобус нередко именуют самым огромным автобусом в мире, так как он мог перевозить до 117 пассажиров.
Четырехколесная моторная телега Landliner приводилась в движение 2-мя движками Ford V8, любой из которых был соединён с своей 4-ступенчатой коробкой.
Железная «антенна» впереди на телеге служила водителю зрительной подсказкой о том, куда в данный определенный момент времени ориентирована телега. Шофер посиживал в кабине по центру для обеспечения лучшей видимости.
Двухмоторная теория была достаточно ненадёжной, а движки нередко не работали синхронно, из-за что управлять сиим 13,7-метровым зверьком было не так и просто. Считается, что был построен лишь один таковой Landliner. И это был шикарный экземпляр, вмещающей 30 человек (с возможностью роста до 60 в наиболее поздних версиях).
В нём можно было отыскать откидывающиеся кресла, как в самолётах, ковровое покрытие, холодильник и туалет, а «бортпроводница» разносила чай и закуски. К огорчению, фото интерьера, кажется, не сохранились со временем.
Автобус получил номер HG-640 в Отделе авто регистрации (Motor Registration Branch), но Отдел регулирования транспорта (Transport Regulation Branch) не разрешил компании перевозить в нем пассажиров.
В течение последующих 2-ух лет Dyson’s пробовал продвинуть свою идею и получить, в конце концов, разрешение на перевозку пассажиров, но безрезультативно, потому до 1947 года времени Landliner работал лишь по специальному разрешению и употреблялся только пару раз.
Сообщения в средствах массовой инфы в то время утверждали, что управляющее управление было так ненадежным, что в некий момент автобус вылетел в кювет, но в компании опровергли эту историю.
В любом случае, огласки было довольно, чтоб муниципальные стальные дороги Западной Австралии заказали два таковых же схожих автобуса, которые назывались Cheetahs.
Они тоже эксплуатировались весьма недолго, до этого чем WAGR утомились от заморочек, вызванных управляющим управлением, потому они были преобразованы в классические пассажирские полуприцепы с тягачами Foden.
Уникальный Landliner также отправился в WAGR, покинув Франкстон поездом в 1947 году. Все следы Dyson Landliner исчезают в том же году.
Подпишись на наш Telegram-канал