На перекрестке в районе Трубной площади столкнулись байк и кар БМВ. Удар был таковой силы, что байк взлетел в воздух и свалился на массу людей. Позднее он зажегся и сгорел фактически вполне. Пресс-служба столичного Дептранса сказала, что пострадали два человека: шофер байка и прохожий, на которого он свалился.
Проехал на красноватый?
Инцидент произошел на перекрестке напротив дома № 2 и попал на камеры видеонаблюдения. Шофер байка, ехавшего по Рождественскому бульвару, на большенный скорости переезжает перекресток и врезается в иномарку БМВ, последующую в сторону Неглинной улицы. От столкновения легковую машину по инерции откинуло в столб на обочине, а шофер байка вылетел со собственного двухколесного «жеребца» и ударился о землю. При всем этом в полете своим телом он задел мужчину, который вкупе с иными людьми находился около пешеходного перехода и намеревался перейти дорогу. Таковым образом, травмы получили и шофер мотоциклиста, и случайный прохожий. Они оба находятся в поликлинике, им оказывается мед помощь. А от байка не много что осталось: опосля столкновения начался пожар, и он вполне сгорел.
Фото: Telegram/ Госавтоинспекция Москвы
Если разглядеть видео пристально, то просто увидеть, что легковая машина, в которую врезался байк, закрыла собой пешеходов — они в этот момент уже успели выйти на проезжую часть. Если б БМВ не пересекало перекресток, мотоциклист на полном ходу въехал бы в идущих по пешеходному переходу людей, и пострадавших могло бы быть больше.
По подготовительным данным Госавтоинспекции Москвы, мотоциклист двигался на красноватый свет.
Трагедии могло бы не быть
Корреспондент aif.ru поглядел видео вкупе с авто-мото профессионалом, устроителем гоночных соревнований с долголетним опытом работы на шагах Формулы-1 Алексеем Кирилюком. Потом мы обсудили все аспекты данной трагедии. По словам профессионала, конкретно на начало лета приходится большая часть аварий, связанных с ошибками управления байком.
— Байки возникают лишь в теплое время года. Более бывалые мотоциклисты начинают ездить не сначала весны, а дожидаются мая. Во-1-х, ожидают, что дороги очистят от скопившихся за зиму грязищи и пыли, которые могли бы спровоцировать занос заднего колеса. Во-2-х, психический момент: автомобилисты за зиму «запамятывают», что, кроме машин, на дорогах еще есть и наиболее малогабаритные участники движения, — отмечает Кирилюк.
По его словам, на данный момент условия для езды на дорогах столицы приближены к безупречным.
«Дорожное полотно ровненькое, незапятнанное, конкретно перед ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) не было никаких осадков. В этом случае разумеется нарушение правил дорожного движения со стороны мотоциклиста», — отмечает Кирилюк. Может быть, он пробовал «перескочить», уже понимая, что светофор зажигается красноватым, и очень ускорился.
По его словам, шофер байка должен вести себя на перекрестках и светофорах буквально так же, как и остальные участники движения, в том числе, не игнорировать предупреждающие либо запрещающие сигналы. Также не стоит рассчитывать на некое снисхождение со стороны автомобилистов — почему-либо таковой стереотип есть в головах у почти всех мотоциклистов, мол, я же не совершенно машинка, а ну пропустите меня.
«За свою сохранность ты сам несешь ответственность. Не нужно уповает, что некий шофер тебя сам увидит, пропустит, либо ты кое-где проскользнешь, когда остальные участники движения стоят. Если случается ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с ролью мотоциклиста, то в 9 из 10 случаев, если разобрать ситуацию, приходишь к выводу, что трагедию можно было бы избежать. Даже если нарушения идут со стороны водителя, грамотная оценка ситуации может посодействовать избежать столкновения», — считает собеседник aif.ru.