Не все водители соблюдают требования ПДД в отношении использования световыми устройствами. Заместо настоящего близкого света фар они включают мерклые габаритные огни. Делается это ради сбережения энергии, но копеечная экономия в зимнюю пору оборачивается суровыми неуввязками. Почему?
Ничего не видно через стекло
Фары необходимы не только лишь для освещения дороги, да и для обозначения тс на проезжей части. Чем ярче пылают световые приборы, тем на большем расстоянии виден кар. Не умопомрачительно, что Правила дорожного движения (ПДД) в пт 19.5 требуют от автомобилистов включать ближний свет фар либо при передвижении употреблять дневные ходовые огни (ДХО), если они предусмотрены конструкцией тс. Но не все водители готовы соблюдать это обычное требование.
Попытка сберечь на лампочках часто завершается гибелью. Дело в том, что в зимнюю пору видимость резко усугубляется ввиду погодных критерий. Высочайшая облачность, маленький световой денек, осадки, насыщенная влагой атмосфера, испарения с дороги и остальные причины усугубляют контроль за дорожной обстановкой. Но самое худшее — это хим пелена, которая ложится на фары и на ветровые стекла каров. Соляные консистенции под колесами тс преобразуются в мелкодисперсную эмульсию, которая поднимается в виде капелек тумана над дорогой и оседает на проезжающие авто. Штатные стеклоочистители не управляются с сиим осадком, размазывают его по стеклу, создавая мутные разводы.
Незамерзающая жидкость плохо совладевает с эти соляным осадком и сама часто содействует загрязнению стекла. При ее распылении на прохладное стекло из плохой омывайки выделяются поверхностно-активные вещества, которые застывают на стекле и делают белесые разводы, похожие на сало, которые тоже препятствуют неплохой видимости.
Все машинки 1-го цвета
Грязюка ложится на кузов кара, маскируя его под грязно-серый цвет дороги. Через несколько часов езды по зимним трассам почти все авто стают 1-го грязного колера, который делает их плохо видными на фоне сероватых пейзажей дороги.
Единственным неплохим ориентиром стают калоритные фары, по которым и можно опознать приближающийся транспорт. Но хим реагенты оседают и на фары. Через пару часиков езды по междугородней трассе головная (в части тела человека или животного в которой находится мозг) оптика покрывается толстым сероватым налетом. Грязюка работает, как фильтр, отсекающий лучи и значительно ухудшаемый светимость фар. В итоге водители ужаснее лицезреют через грязное лобовое стекло, в то время как заметность транспорта тоже понижается из-за потускневших фар. Включать в это время заместо ДХО либо близкого света мерклые габаритные огни весьма небезопасно. Иногда из-за грязищи они полностью не заметны с 30 м.
Если кто-то не увидит встречный кар и пустится на обгон, то возникнет риск томного ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), в индивидуальности на скользкой дороге. Например, шофер устремляется на опережение фуры, а в 50 метрах перед ним вдруг проявляется грязный невидимка с мерклыми габаритками. Оба маневрируют, пробуют избежать столкновения, а далее как повезет.
В общем, в зимнюю пору лучше ездить постоянно с незапятнанными и колоритными фонарями. Галогенные лампы стоят от 300 до 500 рублей, а срок их службы составляет 2-3 года. Рисковать ради таковых мелочей глупо.
Согласно статье 12.20 КоАП РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), «нарушение правил использования наружными световыми устройствами, тянет предупреждение либо наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».