Как поведала председатель Публичного совета по развитию такси Ира Зарипова, рынок столкнулся с тем, что было нереально получить полис ОСАГО на такси. Страховщики отказывали под различными предлогами. То им нужно провести осмотр машинки там, куда доехать нереально, то согласовать решение с головным (распологающемся в голове) кабинетом — все это затягивало оформление полиса на месяцы. Таксопарки не могли выпустить 10-ки машин на линию, так как на их не было страховки. По данной нам же причине они лишались либо не получали разрешений на работу определенных каров в такси.
— Мы дошли до той точки, когда нужно договариваться, — гласит Ира Зарипова. — У страховщиков есть убытки, у такси есть убытки, но сначала — защита пассажира.
К слову, конкретно из-за невозможности приобрести полис почти все таксисты ездят без него. Штраф за это — 800 рублей. Но это если попадешься. А если не попадешься — расплата за трагедию. Также выплата пострадавшему. Но лишь в этом случае, когда виновник установлен. И лишь по суду. И если до суда виновник не уедет к для себя на родину.
Но не только лишь на ОСАГО ограничивается общение меж страховщиками и таксистами. С 1 сентября последующего года вступит в силу положение закона о неотклонимом страховании пассажиров для такси. И здесь, по воззрению Иры Зариповой, есть масса вопросцев, которые нужно дискуссировать. При поездке на автобусе, поезде, электричке есть билет. В такси билетов нет. Часто есть факт устного фрахтования. Человек поднял руку, таксист тормознул, условился за определенную стоимость пассажира довести. Как обосновать, что факт фрахтования был? Что пассажир воспользовался услугами такси и оплатил их, если расплата выполнялась наличными средствами? Потому как работать с этими тонкостями — пока нужно работать.
Вероятны также факты мошенничества. К примеру, шофер сам с собой заключит контракт о перевозке, разобьет телефон, а позже предъявит претензии страховщику. И такое быть может. Разумеется, что с 1 сентября последующего года вырастет количество покоробленных телефонов в машинках такси.
Как сказал заместитель председателя «Деловой Рф», соруководитель рабочей группы агрегаторов такси и цифровых платформ при РСПП Антон Данилов-Данильян, мы столкнулись с целым рядом заморочек на рынке, в каком возникли новейшие игроки — агрегаторы такси. Есть причины, которые наращивают финансовую нагрузку как на такси, так и на агрегаторов. И агрегаторы уже начали реализовывать целый ряд программ, чтоб таксистам было уютно работать в данной нам отрасли. Даже тем, кто в этом деле подрабатывает. Вводились различные программки добровольческого страхования, программки лояльности.
Потому агрегаторы инициировали взаимодействие меж обществами. А именно, ВСС, РСА. Появилась рабочая группа при РСПП. Сделалось вероятным наиболее тесновато вести взаимодействие, учить методики, которые употребляют страховщики, учить способности сокращения рисков, так как ОСАГО на перевозчиков весьма высочайшее. Но это в целом по рынку. А если глядеть на честных перевозчиков, то опасности там меньше.
— Мы будем производить такие формы, что возникнут и тарифы, и формы, когда тарифы будут комфортными для всех, — объяснил Антон Данилов-Данильян. — Мы найдем нужный баланс.
По словам президента Всероссийского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, меморандум даже не трехстороний. Есть еще одна сторона — пассажиры. И они получат выгоду от этого документа.
Одна из задач создать перевозку не настолько накладной, и в тоже время неопасной. Чтоб и у автомобилистов не появлялось заморочек с такси с возмещением вреда, и у пассажиров, также у самих таксистов.
Он напомнил, что с 1 марта последующего года можно будет заключать контракт ОСАГО на 1 денек. И на это страховщики пошли конкретно по требованию представителей таксопарков. Так как у их не все машинки работают круглый год.
Не считая того, он отметил, что введение с 1 сентября последующего года ОСГОП на такси решит массу заморочек. Но уже на данный момент почти все агрегаторы добровольно страховали как жизнь и здоровье пассажиров, так и их имущество. Новейший документ дозволит очень продвинуться в этом направлении.