Ситуация, сложившаяся на русском авторынке, играет не в пользу потребителей, общее подорожание машин и их недостаток прибыльны только дилерам. Те из их, кто ведет торговлю новенькими японскими легковушками, сбрасывают цены на их, предпосылки данного маневра растолковали специалисты.
По воззрению аналитиков, дилеры японских производителей, оценив реальное положение дел, решили не «дёргать судьбу за ухо». На протяжение всего проблемного периода, начавшегося прошедшим в летнюю пору на российском первичном рынке, дилерские центры вынужденно уменьшали заработную плату собственному персоналу. Вторым шагом сделалось сокращение численности работников в автосалонах.
Невзирая на последние меры и терпеливое ожидание улучшения ситуации на «первичке», почти все дилеры решили действовать. Немногие из их всё же остались ожидать «собственных» покупателей, готовых вывалить значительную сумму средств за эксклюзивный и желанный кар.
Подавляющая часть дилеров бросилась в «параллельный» бизнес и скоро классифайды запестрели объявлениями с предложениями приобрести модели авто, о которых не достаточно что понятно, потому что они официально в стране не представлены. Некие, рискуя, начали брать на себя гарантийные обязательства.
Этим же делом занялись и дилеры, которые ведут торговлю только японскими машинками. Им экспериментировать с параллельным импортом еще труднее, но это прибыльнее, чем, например, по завышенной цены пробовать воплотить запылившиеся остатки продукции компании Тойота.
На данный момент правила игры в дилерском деле диктуют совершенно остальные тренды, считают аналитики. К тому же, на складах находятся машинки 2021-2022 годов выпуска, стоимость на которые равномерно понижается, причём, автоматом. Дилерам производителей из Страны восходящего солнца следует как можно быстрее начать избавляться от стоковых каров, искусственно подтянутых в дефицитный сектор.
Конкретно так и стали поступать оставшиеся на плаву дилеры японских марок, которые вынужденно приступили к сбросу цен на неликвиды. К примеру, кроссовер Тойота RAV4 в исходной комплектации ранее стоил около 4 млн рублей, но на данный момент можно поторговаться и сберечь 500-600 тыщ рублей.
Общим нехорошим моментом является сокращение числа возможных покупателей, которые игнорируют автомобильные салоны, заставленные машинками из Страны восходящего солнца. Пользователи боятся остаться без гарантии на авто и запасных частей, потому что консульства японских производителей временно остановили свою деятельность.
Вместе с сиим китайские компании начали интенсивно заполнять освободившиеся ниши русского авторынка. Их машинки дешевле, хотя проигрывают в качестве. Независящие специалисты считают, что понижение цен на японские авто в предстоящем продолжится.