История русского автопрома помнит огромное количество попыток модернизировать выпускаемые модели: от легковых каров до грузовиков и автобусов. К огорчению, практически ни один из проектов не добрался до сборочного потока.
Сейчас поведаем для вас про одну такую попытку создать грузовики КрАЗ наиболее современными.
Данные проекты были разработаны киевским филиалом ВНИИТЭ. Создатели проекта стремились сделать комфортную для водителя машинку с современными, технологичными и «патенточистыми» наружными формами, отражающими многофункциональные индивидуальности томного грузового кара.
В базу разработок был положен эргономический принцип формообразования, который выражался, а именно, в использовании в качестве модуля размеров людского тела.
Во всех вариантах коренным образом переработаны все элементы кабины и оперения макета. В итоге КрАЗ растерял собственный архаический и невыразительный вид и заполучил черты современного (на то время) «авто стиля».
Кабина и капот стали обширнее, крылья сужены либо совершенно устранены, капот имеет практически схожую ширину вдоль собственной продольной оси. Фронтальной части капота придана криволинейная «падающая» форма, эстетически наиболее выразительная и при всем этом обеспечивающая наилучшую обзорность.
Во всех вариантах сокращена высота фальшрадиатора; фары, фальшрадиатор и бампер композиционно и стилистически согласованы, по этому оперение зополучило нужную цельность и стилистическое единство.
Один из вариантов различается монументальностью форм, выделяющих мощь машинки, при этом высшая часть кабины и капот имеют наиболее плавные и обтекаемые формы, чем бампер, фальшрадиатор, крылья и боковые части кабины.
Такое пластическое решение, кроме чисто многофункциональных задач, визуально уравновесило и смягчило прямолинейную «рубленную» нижнюю часть и придало наружному лику КрАЗа нужный элемент динамики.
В другом варианте бампер объединен с фальшрадиатором, а крылья устранены, вследствие чего же ширина кабины увеличена до габаритного размера машинки. Как и в первом варианте, тут преобладают прямые полосы и стереометричные формы.
В 3-ем варианты практически все элементы кабины и оперения имеют криволинейные очертания и слиты в одно неразрывное целое.
Более радикальное изменение наружной формы макета осуществлено в варианте, предусматривающем отказ от традиционной схемы размещения мотора. Размещение мотора под кабиной привело к упрощению форм и сокращению числа многофункциональных частей.
Кабина практически лишилась оперения. Маленькой капот переместился в заднюю часть, что намного улучшило обзорность. Отсутствуют крылья и фальшрадиатор.
Вся передняя часть машинки представляет собой цельный размер с маленькими выступами сзаду и впереди.
Наряду с решением наружных форм велись разработки интерьера кабины. В итоге реконструированы все элементы: кресла водителя и пассажиров, приборные доски и т. д.
Предложена уникальная система кресла водителя. В одном из 2-ух вариантов это кресло имеет огромные способности регулировки в различных направлениях.
Приборная панель в этом варианте размещена под рулем так, что шофер может манипулировать клавишами, не снимая рук с руля. В другом варианте регулируется по высоте лишь спинка сиденья, а вся нужная подгонка осуществляется конфигурацией положений педалей тормоза и сцепления.
Подпишись на наш Telegram-канал
Источник: Издание «Новейшие проекты»