Автограмота

Проверка дороги. Новогодние каникулы привели к заторам и авариям на платках

В деньки новогодних каникул на трассах было оживленно: и по магистрали М-11 «Нева», и по по новой М-12 «Восток», и по М-4 «Дон» проехало огромное количество каров. Почти все направились к друзьям и родственникам, на отдых и экскурсии, и возвратились, мягко говоря, недовольными. При этом самые противные истории у их случились на оборотном пути. Что вышло и как можно подстраховать себя от схожих расстройств и приключений разбираемся со спецами.

Содержание

Бензин не для всех

Начиная с 6 января на новой трассе М-12 «Восток», движение по которой меж Москвой и Казанью запустили под Новейший год, как большенный подарок всей стране, водители, возвращавшиеся в столицу, стали сетовать: на дороге не достаточно заправок, ожидание в очереди перед колонкой занимает до часа и больше. Все выигрыши в скорости и экономия времени с таковыми потерями времени на АЗС сходят на нет, а плату за проезд никто из-за таковой трудности снижать не планирует. Это человек может не поесть и час-другой потерпеть, машинка без горючего никуда не поедет.

На данный момент на трассе М-12 работают 18 функциональных мест отдыха (МФЗ) с заправками и еще четыре контейнерные АЗС, сказали в «Автодоре». То есть по 11 АЗС для машин, двигающихся в Москву и на Казань. Всего проектом предусмотрены 32 МФЗ, по 16 с каждой стороны. Выходит, движение по трассе запустили, а инфраструктура готова лишь наполовину?

Да, это так. Дорогу строили рекордными темпами, уложились в три года заместо 4, которые вначале планировали. Дорожники смогли сделать полотно, к которому (по последней мере, пока) ни у кого вопросцев нет, выстроили мосты и остальные нужные сооружения.

Чтоб на сто процентов запустить всю инфраструктуру, необходимы были еще несколько месяцев. Ради экономии времени было принято решение завершать ее создание уже опосля открытия движения: дорога-то готова, чего же ей простаивать? В итоге есть трудности и с системой взимания платы «Вольный поток» — по бессчетным показаниям, машинки без транспондеров с залепленными снегом номерами полностью могут проехать безвозмездно, — и со почти всеми иными элементами инфраструктуры.

Места для МФЗ с заправками были заблаговременно заведены, отсыпаны и подготовлены к размещению комплексов. Тут нет трудности, которая появилась на М-11 «Нева» — питерская трасса фактически на всем протяжении идет по насыпям, на таком грунте строить заправки просто запрещено. Но пока шла стройка, на месте будущих МФЗ разместились городки рабочих, временные склады, бетонные фабрики и тому подобные принципиальные и нужные вещи. Расчет был обычной: как строители уйдут, их места займут заправки, ресторанчики, площадки для отдыха. Так равномерно и происходит. Но пока что заправок на «М-12» меньше, чем обязано быть.

Удар по узкому месту

На данный момент средняя дистанция от одной заправки до иной на М-12 — 73 км. Когда введут в строй все, что запланировано, будет 50 км. Это приблизительно соответствует мировой практике: в Китае на магистралях разрыв меж заправками — 50 км, в Германии — 60 км, в Южной Корее — 60-65 км. Даже в европейской части Рф на весьма почти всех дорогах, в том числе федеральных трассах, расстояния меж АЗС могут быть в пару раз больше. Водители, которые там нередко ездят, либо берут с собой пару канистр, либо монтируют доп «колымбак» — просто чтоб не остаться среди ничего без горючего.

На одной заправке современный кар может проехать 500-600 км, считают в «Автодоре». Это правда, хотя и с толикой лукавства. При разрешенной на русских платных трассах скорости 110 км/ч подавляющее большая часть водителей держат спидометр у отметки 129 км/ч — верхний предел превышения, за которое не положен штраф. Почти все гонят еще резвее — камер на скорость на этих магистралях фактически нет. Но такое движение просит куда большего расхода горючего. И номинальные 600 км пробега на одной заправке у экономичного водителя уменьшаются до 400 км у среднего. А это как раз половина расстояния от Москвы до Казани по М-12.

Конкретно на «срединных» заправках на 313-м и 421-м км, а также перед заездом в Москву появились главные трудности в крайние деньки каникул, когда столичные обитатели стали массово ворачиваться домой.

На все это наложились к тому же аномальные морозы, из-за которых на тех же самых более нужных заправках отключалось электричество, они обязаны были временно закрыться. В обоих вариантах ремонтникам на устранение неисправности потребовалось меньше 4 часов. Но для человека с сухим баком, который просто не дотянет до последующей заправки, ситуация фактически безнадежная: стоять и ожидать. У большинства незначительно горючего еще оставалось и они поехали далее. Заправки рассчитаны на средний поток. В деньки массового возврата домой машин было очевидно больше обычного количества. А здесь к тому же доборная перегрузка из-за закрытых на ремонт соседей. А, означает, и очереди.

Правила неплохого тона на АЗС

«Флагманские» МФЗ на М-12 подразумевают, что шофер сходу движется на парковку, оставляет там машинку, идет перекусить, в туалет, приобрести что-то в дорогу и лишь позже переезжает к заправочной колонке. Другие же АЗС устроены по традиционному принципу: вставь в бак пистолет и иди к кассе, заодно забежишь в туалет и приобрести все, что нужно. Таковая схема начинает создавать трудности уже при трех-четырех машинках в очереди к колонке: мельчайший сбой кофейной машинки, затянувшийся выбор шоколадки ребенку либо еще что-то приводят к затягиванию времени и лишнему ожиданию остальных водителей собственной очереди на покупку горючего.

«Более действенный метод использования АЗС при очередях — отогнать кар на парковку сходу опосля заправки и возвратиться в здание АЗС за доп услугами», — резюмируют в «Автодоре».

Персонал заправок, которые раскрылись меньше месяца вспять, дать подсказку своим клиентам такое обычное решение при пиковых отягощениях 6-8 января оказался не в силах, сами водители, измученные ожиданием, тоже не постоянно сообразили поступить таковым образом. Из-за этого очереди стали нарастать лавинообразно.

В выигрыше, как ни удивительно, оказались те, кто въехал на трассу с полупустыми баками: они заправились на первых сотках км, тихо миновали более забитые АЗС срединной части трассы и позже долили горючего в районе Владимира, где обстановка была осязаемо наиболее обычной. Можно ли считать это лайфхаком на все времена, покажет практика.

SOS не пройдет

Федеральные платные трассы до этого времени не обеспечены покрытием сотовой связи на всем их протяжении. То есть ни сказать о дилемме, ни вызвать помощь, ни оценить ситуацию с загруженностью дорог и тех же заправок шофер по ходу движения не может. Как не может и слушать музыку, что при однообразном резвом движении по дороге бывает весьма принципиально — помогает сохранять концентрацию.

«К концу первого полугодия 2024 года планируют покрыть всю авто дорогу М-12 „Восток“ размеренной сотовой связью и мобильным вебом 4G (LTE), — заверили в „Автодоре“. — При строительстве дороги площадки для размещения вышек связи готовят „под ключ“. Это решает главные трудности операторов — такие как поиск земляных участков, высочайшие серьезные издержки на устройство подъездных путей и технологическое присоединение вышек связи. В итоге таковой подход дозволяет существенно (от года) уменьшить сроки обеспечения дороги скоростной связью».

Всего на 810 км пути от Москвы до Казани должны показаться 175 вышек связи. Работают пока лишь 80 из их, другие строят.

«Любые базисные потребности современного человека должны быть отменно обеспечены, — считают в „Автодоре“. — К таковым базисным потребностям мы относим надежную и оперативную работу аварийных комиссаров, обычный городскому жителю высочайший уровень сервиса на АЗС, в пт питания, при сервисном обслуживании тс и, естественно же, доброкачественную и скоростную сотовую связь для абонентов всех федеральных операторов». По любому из этих пт пока есть еще вопросцы. Уже открытую для движения трассу еще продолжают достраивать.

Одно неправильное движение

В крайний денек каникул на 526 км трассы М-11 «Нева» столкнулись больше 50 машин, четыре человека погибли. Происшествия катастрофы на данный момент инспектирует Следственный комитет. Есть подозрение, что дорожники плохо убрали шоссе во время снегопада.

Вообщем, ни один дорожник не в состоянии воздействовать на сильную метель, видимость при которой сокращается до 50-70 метров. Да и убрать мгновенно весь выпавший снег не в состоянии.

«Беря во внимание тяжёлые погодные условия, еще в 13 часов 8 января, практически за 2 часа до трагедии, на информационные табло была выведена информация с рекомендуемым высокоскоростным режимом 70 км/час, — заверили в „Автодоре“. — В общей трудности в этот денек на М-11 работали 142 единицы дорожной техники, израсходовано наиболее 2,5 тыщ тонн противогололёдных материалов».

Нехорошая погода мешает не лишь авиации. Естественно, заплатив за возможность двигаться по платной трассе, водителю охото попасть на безупречный трек, где не будет ни льда, ни снежного наката, ни заторов. Но такое может быть лишь на автодроме. Конкретно потому до этого чем сесть за руль, нужно сдать экзамен на познание правил и умение водить машинку. А одно из правил прямо говорит, что шофер должен избрать неопасную скорость движения исходя из погодной ситуации, обстановки на дороге и остальных причин. Даже если он весьма торопится домой либо по делам.

Предпосылкой первой трагедии под Величавым Новгородом на М-11 сделалось то, что шофер легковой машинки превысил рекомендованную скорость, растерял управление и врезался в отбойник, а пассажир этого кара сходу опосля столкновения для чего-то вышел из салона и стал бегать по проезжей части, молвят в «Автодоре». Пытаясь уклониться от наезда на человека в трагедию попали еще полсотни приближавшихся машин.

В итоге сотрудники МЧС, ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), 30 дорожников, три экипажа аварийных комиссаров и даже санитарная авиация, несколько часов устраняли последствия трагедии, а также устранили глухую пробку в сторону Москвы, длина которой, по неким показаниям, доходила до 30 км. Часть машин переправили на «струю Ленинградку М-10». Где здесь же тоже образовались заторы, так как таковой доп поток это шоссе выдержать не сумело.

Передвижение на машине — штука достаточно рискованная. Современные авто и построенные по крайнему слову техники магистрали очень понижают возможность несчастья. Но на сто процентов ее исключить не могут. Предугадать все на свете заблаговременно, естественно, нереально. Но и отключать голову, заплатив за проезд, тоже не стоит. Какая бы платная дорога ни была, все равно за все, что на ней происходит, отвечает шофер. Так и в законах записано. Если же какая-то неувязка появилась на платной трассе, постоянно (если есть связь), можно попросить помощи аварийных комиссаров. Единый телефон для их вызова: *2323, время прибытия: до 20 минут. Они подскажут правильные деяния либо посодействуют решить делему, с которой шофер не в состоянии совладать сам.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»