Там из профиля гражданина подтягиваются все нужные данные по кару и водителю. Потом в личном кабинете формируется полный пакет документов — к заявлению о страховом случае прикладываются копии всех документов, предусмотренных правилами ОСАГО. Все предстоящее взаимодействие со страховщиком тоже может идти через личный кабинет. К примеру, автовладелец получает направление на ремонт, и соглашение о размере страховой выплаты, которое на данный момент подписывается сторонами на бумаге, будет доступно и быть может подписано в электрическом виде в личном кабинете автовладельца на «Госуслугах».
Заявление будет считается принятым, если предоставлены все предписанные законом документы. Если документов недостаточно, автовладелец получит извещение, какие документы требуется еще приложить. Срок, в который он может дослать эти документы, не ограничивается, но рассмотрение заявления начинается с того момента, когда страховщику предоставлены все документы.
Дальше страховая компания согласует с заявителем время и пространство для проведения осмотра кара, нужное извещение также направляется в личный кабинет на «Госуслугах».
Вначале предполагалось, что водители сумеют передать и фото о повреждениях кара, на основании которых страховщик высчитает стоимость ремонта.
Закон о ОСАГО предугадывает, что осмотр покоробленного кара может осуществляться методом получения страховщиком от участника ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) фото- и видеоматериалов в электрической форме. Чтоб они были довольно полны и информативны для принятия решения о страховом возмещении, Банк Рф предложил предугадать роль представителя страховщика в таком осмотре — он даст советы автовладельцу, как и что фотографировать, и проследит, чтоб все нужное было зафиксировано. Согласование таковой процедуры быть может проведено на «Госуслугах», а загрузку фото либо видео автовладелец сделает в собственном личном кабинете на веб-сайте страховой компании.
Если способности провести таковой дистанционный осмотр нет, то осмотры будут проходить в классическом формате.
Но конкретно с 15 июля таковая функция чуть ли заработает, хотя некие страховщики интенсивно разрабатывают таковой функционал. К примеру, компания ВСК собирается запустить таковой сервис в сентябре. А в принципе, эта история обязана заработать полностью в 2025 году. Во всяком случае, такую планку установил закон.
Конкретно к этому году уже все страховщики ОСАГО должны будут создать и запустить нужные мобильные приложения, которые дозволят в том числе осмотр машин проводить удаленно.