Автострахование

СФО стал лидером по запросу на электронное оформление ДТП

В целом по стране этот показатель составляет 64 процента. У тенденции есть весомые основания. Хоть какое дорожное происшествие — это не только лишь стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) для водителей и пассажиров, да и утрата времени на ожидание аварийных комиссаров и разбирательства. Цифровизация устраняет автомобилистов от волокиты, правда, предполагая ряд критерий.

— Электрическое урегулирование может быть, если участниками ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) оказались две машинки и нет пострадавших. Водители обязаны иметь на руках полисы ОСАГО. Если у их нет разногласий, то пострадавший сумеет получить до четырехсот тыщ страхового возмещения. Если есть — выплата будет ограничена суммой в 100 тыщ рублей, — объясняет председатель правления Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. — В целом, благодаря облегченной процедуре, урегулирование последствий аварий на дорогах на данный момент проходит еще оперативнее, жалоб к правозащитникам становится меньше, а приверженцев цифрового дизайна — больше.

С лета этого года вступили в силу поправки в федеральный закон о ОСАГО в части урегулирования убытков. Сейчас можно без помощи других создать снимки, оформить документы на месте ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и подать заявление через портал «Госуслуги» либо при помощи мобильного приложения «Госуслуги Авто».

По данным ноябрьского опроса рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», 64 процента водителей предпочли этот метод обычной процедуре. Посреди молодежи приверженцев «числа» еще более — 83 процента.

По данным Русского союза автостраховщиков (РСА), каждый месяц в стране осуществляется до 13-ти тыщ фотофиксаций с мест аварий — в два с излишним раза больше, чем в 2022-м. Мониторинг свидетельствует также, что 82 процента автомобилистов удовлетворены урегулированием убытков по ОСАГО. За два года показатель вырос на 20 процентов.

— Это гласит о том, что система совершенствуется и подстраивается под нужды автовладельцев, даже невзирая на кризисную ситуацию на рынке. 91 процент респондентов считает «автогражданку» полезным продуктом, — отметил управляющий профильной рабочей группы ОНФ Петр Шкуматов.

Тем временем неувязка отсутствия страховых полисов у водителей не теряет актуальности. Хотя наличие страховки сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) инспектируют, обычно, лишь на месте трагедии, случаев неправильного дизайна полисов ОСАГО либо отсутствия таких весьма много.

В числе основных нарушителей — водители такси. По данным РСА, лишь 40 процентов из их обладают полисами ОСАГО, хотя с 1 сентября этого года за отсутствие страховки водителя должны лишить разрешения на перевозку пассажиров. И пассажиры в крайнее время отмечают резкое подорожание услуг такси. В Омске в морозы днем цены колеблются в границах сорока-шестидесяти рублей за километр, а в вечерний час пик доходят до девяноста рублей. Водители разъясняют это подорожавшим ремонтом, большим утилизационным сбором на новейшие иномарки, недостатком кадров, связанным с запретом работать в такси людям, не имеющим местной прописки, и иными сложностями, которых до этого не было. Также дорогой страховкой.

В сентябре прошедшего года для большинства категорий автовладельцев Банк Рф расширил коридор базисного тарифа на 26 процентов. Это было изготовлено из-за значимого подорожания авто запчастей. А в сегодняшнем апреле обновлено значение коэффициента бонус-малус. Для осторожных водителей с безаварийным стажем не наименее 10 лет он составляет 0,46. Для неаккуратных — 3,92. Тарифы действуют до 31 марта 2024 года, а там опять пойдут в рост.

Статистика РСА свидетельствует о том, что таксисты в семь раз почаще, чем другие водители, стают виновниками ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). А средняя стоимость работающего полиса составляет порядка 30 тыщ рублей.

— Тем не наименее для большинства автовладельцев это совершенно не недорого. Означает, те же таксисты будут находить возможность избежать трат или работать на теневом рынке. Одни купят дешевенький липовый полис. Остальные страховку рядового автомобилиста, а не водителя такси, — объясняет Игорь Пушкарь. — На мой взор, неправильно ведут себя и некие страховщики, которые повсевременно молвят о убыточности ОСАГО, аргументируя сиим увеличение тарифов. Но ведь если дело не приносит прибыли, от лицензии постоянно можно отрешиться. А этого пока не происходит.

Ровная речь

Евгений Уфимцев, президент Русского союза автостраховщиков:

— Статистика МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) не отражает всю полноту картины высочайшей аварийности такси, которую лицезреют страховщики. Она учитывает лишь ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с вредом здоровью либо жизни. А трагедии, в каких вред причинен нескольким машинкам, в статистике МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) учитываются как одно событие. Что касается аргумента о подорожании цены поездок для пассажиров из-за ОСАГО, их также опровергает статистика. В среднем по стране стоимость «автогражданки» на одну поездку составляет всего 3 рубля 74 копейки.

ОФОРМИТЬ ОСАГО ОЛАЙН
Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»