Крымский мост, паром, сухопутная дорога через новейшие местности — таковы пока все «ворота», через которые можно попасть на полуостров. Время проезда и доставки приметно подросло, но, как показал этот курортный сезон — не без усилий, не без сложностей и ожидания, туристы могут пользоваться ими всеми. Хватает ли этого для обеспечения Крыма необходимыми грузами узнали krym.aif.ru
Задел на будущее
Естественно, когда-нибудь возобновится воздушное сообщение. Но прогнозы о этом чудесном будущем никто не рискует созодать. Сообщения о продлении режима ограничений на полёты Росавиация закончила рассылать ещё в конце прошедшего года. Так как для широкой публики они малоинформативны. Тем не наименее, функционирование «воздушных ворот» — лишь вопросец времени.
В весеннюю пору этого года стали гласить и писать о проекте прокладки дороги через Арабатскую стрелку, которая соединила бы Крым и Херсонскую область. Успевшие опробовать её в прошедшем году туристы, отметили, что положен хороший новейший асфальт до Соляного — крайнего населённого пт крымской части. Со стороны Геническа не плохая дорога доходит до Стрелкового.
«Дорога уже есть, — отмечал врио губернатора Херсонской области Владимир Сальдо. — Но необходимо ее перестроить в согласовании с современными требованиями. Будет сотворена как наземная авто трасса, так и, может быть, монорельсовая навесная часть для разгрузки нижнего пути».
Эти планы отодвинуты. С 31 июля на Арабатскую стрелку со стороны Крыма заезд ограничен. Попасть туда могут по пропускам лишь местные обитатели, работники критических и ремонтных служб.
Вообщем, и опосля окончания СВО, у экологов возникнут вопросцы к проекту. В мирное время эту дорогу для перевозки грузов применять нецелесообразно: экосистема песочной косы, может быть, управится с перегрузкой в виде автотуристов, а с потоком фур навряд ли.
Пути в Крым. Фото: Коллаж «АиФ-Крым»
Вдоль берега моря
На деньках возникла информация о ещё одном — шестом, варианте пути в Крым. Как сказал в интервью ТАСС министр экономического развития Запорожской области Юрий Гуськов, кандидатурой Крымскому мосту и сухопутному пути станет стальная дорога по побережью Азовского моря.
Он растолковал, что жд ветка свяжет Крым и Ростов на дону-на-Дону через освобождённые регионы юга Украины. Уже завершены предпроектные работы. На пространство предполагаемого строительства уже прибывает техника и личный состав особых войск в составе Вещественно-технического обеспечения Вооружённых сил РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
«Жд ветку начали проектировать. Она свяжет меж собой Мелитопольский узел, Бердянск с выходом на Ростов на дону», — уточнил Юрий Гуськов.
Предполагается, что частями новейшего жд пути станут участки уже имеющегося — и будут проложены новейшие. Сложностей с прокладкой путей не ожидается: местность на новейших участках строительства ровненькая.
Пройдёт новенькая магистраль вдоль сухопутного коридора через новейшие местности. А он, как понятно, должен преобразиться в новое дорожное кольцо вокруг Азовского моря. Оно обхватит Таганрог, Бердянск, Мариуполь, Мелитополь, Геническ, Чонгар, Джанкой и Симферополь, огибая Азовское море. Сроки строительства кольца длиной в 1,4 тыщи км, обусловили в 5 лет.
Стальная дорога, как сделалось понятно, будет строиться параллельно. Предпроектные изыскания были возложены на не так давно сделанное государственное унитарное предприятие «Стальные дороги Новороссии». Оно соединило структуры Донецкой и Луганской республик, также Херсонской и Запорожской областей.
Время возникновения новейшей магистрали пока определяется расплывчато: пару лет. Дело в том, что заниматься придётся не только лишь строительством новейших участок и ветвей. Предстоит полная модернизация всей жд структуры Новороссии, включая расширение станций обновление локомотивного парка, облагораживание современных систем сигнализации, централизации и блокировки, и т.д.
К слову
- До революции не раз появлялись проекты строительства стальной дороги из Донбасса вдоль берега Азовского моря до Москвы. В одном из их ветку давали тянуть через Таганрог на Мариуполь.
- В Крыму два раза приступали к проектированию стальной дороги по Южному берегу, вдоль Чёрного моря. С 1890 года изыскательские работы проводило «Акционерное общество горноклиматической колонии в Крыму, с стальной дорогой к ней из Ялты и Гаспры». В 1902 году инженер Сергей Чаев подал в правительство ходатайство о разрешении сделать «Общество Крымских электронных дорог» для постройки электрифицированной стальной дороги протяжённостью 67,5 верст из Бахчисарая в Ялту. С ветками на Симеиз и Алушту. Но проект тоже не был реализован.