Содержание
Никогда такового не было и вот снова…
В Интернациональной авто федерации (FIA) можно скоро будет открывать курсы увеличения квалификации по тому, как перевоплотить то либо другое знаковое событие в откровенный фарс. Судьи с лихвой поделятся таковым опытом, невзирая на заявления чиновников, что система судейства стала лучше и в последующий раз такового буквально не повторится.
Вспомянуть хотя бы дождевой Гран-при Бельгии 2021 года, потом интрига с титулом чемпиона в том же году, наиболее семидесяти отмененных кругов на Гран-при Австрии в 2022 году, спор о втором титуле Макса Ферстаппена в Стране восходящего солнца. В сезоне 2023 года судьи решили не откладывать дело на вторую половину чемпионата, а начать прям с ходу.
В первой гонке сезона под жаркую руку попал пилот «Альпин» Эстебан Окон. Поначалу француз некорректно занял пространство на стартовой сетке, потом при отбытии первого штрафа механики начали обслуживать машинку ранее положенного срока, а при отбытии второго штрафа он превысил скорость на пит-лейне и получил 3-ий штраф. Большая часть зрителей посмеялись, но в целом сошлись на том, что француз штрафы заслужил
Через две недельки ситуация зеркально повторилась. Лишь сейчас виновником стал Фернандо Алонсо. Испанец по ходу гонки получил пятисекундный штраф за неверное размещение машинки на стартовой сетке. Но в гонке он отбыл штраф на пит-стопе и во время гонки остался на третьей позиции. Но опосля финиша выяснилось, что механики задели машинки испанца ранее положенного времени. Судьи добавили к результату Алонсо 10 секунд, и он погрузился на четвертую позицию в итоговом протоколе гонки, пропустив англичанина Джорджа Расселла («Mercedes»).
В чем все-таки разница ситуаций и почему то, что наказание, которое понес Окон было отменено у Алонсо?
Исходя из убеждений закона
И Окон, и Алонсо правила, непременно, нарушили. И тот, и иной некорректно встали на стартовой сетке. И исходя из убеждений работающего закона они были достойны наказания. Как и то, что в обоих вариантах, за рядом деталей механики мало ранее начинали сервис машинки. Про превышение скорости на пит-лейне гласить не стоит – тут беспристрастно нарушение правил на лицо. Есть только разница в деталях. О штрафе Окон вызнал фактически сходу, а вот в случае с Алонсо потребовалось наиболее 30 кругов, чтоб разобраться с ситуацией.
Машинку Окона вправду начали обслуживать ранее отбытия наказания, там нарушение было наиболее очевидным. В случае с Алонсо, машинку коснулся задний домкрат. Выиграл ли совершенно чего-нибудть от этого испанец сказать трудно, но нарушение было. Касание домкрата можно приравнять к работе с машинкой. От того командный мостик «Mercedes» и начал дискуссировать вероятный штраф Алонсо поближе под конец гонки.
Перед началом сезона в FIA заявляли о том, что сейчас у арбитров будет типичный VAR, который поможет разобраться в ситуации. По слухам в паддоке, опосля пит-стопа Алонсо судьи VAR дали информацию, что штраф отбыт верно, и лишь когда до финиша оставалось пара-тройка кругов, у стюардов появились сомнения. В среднем круг в Джидде проходится чуток больше чем за полторы минутки. Другими словами в распоряжении арбитров было больше 45 минут, чтоб осознать, что не так, а не устраивать пересмотры опосля церемонии награждения.
Понятно было и возмущение Алонсо, который произнес: «А где вы были 35 кругов?». Ведь выясни Алонсо о штрафе ранее, то можно было бы попробовать взвинтить темп, а когда Но регламент разрешает открывать расследование даже опосля 30-40 кругов.
Алонсо возвратили сотый подий в карьере
Так можно ли касаться домкратом машинки? В «Астон Мартин» проявили несколько эпизодов, где верно видно, что механики остальных установок также касались домкратами машин и штрафов не получали. Ну и на стартовой сетке были те, кто тоже не попал в створ. В FIA же признали еще одну сероватую зону. Складывается чувство, что в Федерации серьезно начинают читать регламент собственных соревнований лишь опосля еще одного скандала, появившегося на пустом месте. В итоге штраф отменили, а Алонсо возвратили его сотый подий в карьере.
Лишь осадок остался. И вопросцы – какое преимущество выиграл Алонсо, ошибившись на несколько см на стартовой сетке: при этом даже проехав не вперед, а встав чуток вбок? Почему было надо ожидать столько времени, если видео с домкратом возникло фактически сходу в телетрансляции и картину лицезрели огромное количество людей? Почему было надо дождаться окончания церемонии награждения: отдать кубок Алонсо, забрать кубок и дать Расселлу, забрать кубок у Расселла и возвратить Алонсо.
Похоже, что арбитрам будет над чем поработать, устраняя очередные сероватые зоны регламента. Ну и опять пообещать, что вот сей раз буквально был крайним и больше такового судейского карнавала не повторится.
А испанцу есть чему порадоваться. Он стал шестым пилотом в истории «Формулы-1», кто 100 раз поднимался на подий. Впереди него Хэмилтон (191), Михаэль Шумахер (155), Феттель (122), Прост (106), Райкконен (103).
Освеженное положение в чемпионате (10-ка наилучших)
Личный зачет: Ферстаппен – 44, Перес – 43, Алонсо – 30, Сайнс – 20, Хэмилтон – 20, Расселл – 18, Стролл – 8, Леклер – 6, Боттас – 4, Окон – 4, Угасали — 4.
Кубок конструкторов: «Ред Булл» — 87, «Астон Мартин» — 38, «Mercedes» — 38, «Ferrari» — 26, «Альпин» — 8, «Альфа Ромео» — 4, Хаас» — 1, «Уильямс» — 1, «Альфа Таури» и «Макларен» — без очков.