авто с пробегом в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) за 2022 год выросли в стоимости наиболее чем на третья часть — половина этого удорожания пришлась на весну, когда приостановились поставки и выпуск новейших машин в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Активнее всего увеличивалась стоимость каров возрастом до 3-х лет. Этот сектор пострадал от роста сроков владения машинками. Но в осеннюю пору он начал пополняться за счет параллельного импорта, что также содействует повышению средних цен.
В 2022 году авто с пробегом подорожали на 37%, следует из данных «Автостата». По их оценке, в декабре средняя стоимость такового кара достигнула 1,33 млн руб. Идентичные подсчеты приводит «Авто.ру», говоря о росте средней цены б/у каров на 35%, до 1,4 млн руб. По данным «Дрома», по сопоставлению с началом года б/у машинки прибавили в стоимости около 30%, и средняя стоимость достигнула 1,3 млн руб. По сопоставлению с ноябрем в декабре цены выросли на 5,7%.
По подсчетам «Автостата», рост средней цены в декабре по сопоставлению с ноябрем составил 11,3%, тогда как в крайние два месяца стоимость сокращалась.
Напомним, что в преддверии новейшего года спрос и предложение подержанных каров в целом на рынке остались на уровне ноября. В то же время дилеры фиксировали приток клиентов и повышение предложения за счет роста сделок по trade-in на фоне скидок на новейшие китайские авто (см. “Ъ” от 22 декабря).
Главный рост цены произошел еще в весеннюю пору — на фоне приостановки официальных поставок машин на рынок РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и выпуска в стране. Так, уже к маю, исходя из данных агентства, цены были на 19,8% выше, чем в конце 2021 года, а в сентябре — на 28%.
Розничные рекомендованные цены на новейшие авто интенсивно пересматривались в марте—апреле на фоне девальвации рубля, но потом прайс-листы практически не изменялись. Дилеры оценивали для «Автостата» рост цен на новейшие авто по итогам года в 20–25%. По оценке «Авто.ру», средняя стоимость новейших каров за год выросла на 11%, до 3,4 млн руб. Средневзвешенная стоимость, по оценкам агентства, и совсем с конца лета стабилизировалась на уровне чуток выше 2 млн руб. (на 13% ниже апреля—мая) за счет исчерпания складов премиальных каров и роста толики Lada.
Рынок новейших каров все еще испытывает недостаток машин стоимостью от 1 млн до 1,5 млн руб., что делает завышенный спрос на их на вторичном рынке.
Официальные прайс-листы в крайние два месяца обновляла лишь Lada: некординально дорожали отдельные комплектации.
Активнее всего (на 39%), по данным «Автостата», в 2022 году дорожали авто возрастом до 3-х лет. Срок использования каром на данный момент возрос, отмечает директор по развитию автохолдинга «Ключавто» Юлия Овчинникова. «Клиенты, которые до этого меняли кар любые два-три года на новейший, на данный момент или меняют машинку пореже чем каждые три года, или уже разглядывают авто с пробегом, либо откладывают решение о смене кара»,— гласит она. Понижение размеров каров на рынке с пробегом наблюдалось в том числе на фоне ограничений, которые временно были на рынке новейших каров по забугорным брендам, отмечают там.
В то же время сектор «новых» каров с пробегом дополняется за счет поставок по параллельному импорта, гласит директор по продажам каров с пробегом ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов.
В целом рынок подержанных машин относительно стабилен по размеру продаж в крайние месяцы, а по итогам года сократится приблизительно на 20%, примерно до 5 млн штук. Рынок новейших машин составил только 666 тыс. штук, и его темпы падения оказались в три раза выше — на 60%.