10 октября 2023 года Honda Motor Company объявила о выпуске E-Clutch, новейшей системы автоматического управления сцеплением для байков с многоступенчатой механической коробкой обыденного типа. Видео наглядно показывает, как работает система, демонстрируя большим планом, что делают руки и ноги райдера во время убыстрения. Исходя из убеждений эргономичности всё это работает ровно так же, как двунаправленный квикшифтер.
Honda E-Clutch
Мысль, по словам Honda, заключается в том, чтоб создать проще неопасное и уверенное управление байком для райдеров хоть какого уровня способностей. Система E-Clutch дозволяет переключать передачи, как обычно, с помощью ножного рычага, но без необходимости выжимать ручку сцепления.
На байке со обычной мануальной коробкой райдеру при переключении передач приходится выжимать ручку сцепления левой рукою, сразу поднимая либо опуская рычаг коробки левой ногой. Справа на руле размещены ручка фронтального тормоза и ручка газа, а рычаг (педаль) заднего тормоза управляется правой ногой.
Вообщем, всё не непременно обязано быть лишь так. На старенькых байках использовались несколько остальных вариантов: во-1-х, ножные рычаги коробки и тормоза время от времени изменялись местами, а ещё рычаг переключения передач время от времени располагали так, чтоб переключать его рукою, выжимая сцепление ногой. Не считая того, вероятны и личные доработки эргономичности байка — по вкусу либо из-за необходимости в связи с инвалидностью. А ещё бывают байки с автоматической коробкой, совершенно лишённые ручки сцепления, к примеру, модели DCT от Honda.
Ещё ручки сцепления нет практически ни на одном электронном байке, так как у большинства из их нет и многоступенчатой коробки. Лишены необходимости переключать передачи и современные скутеры, по последней мере, большая часть из их, хотя этого недозволено сказать о традиционных моделях. На неких скутерах прошедшего передачи переключались с помощью необычной ручки коробки на левой грипсе, которая проворачивалась вкупе с рычагом сцепления приблизительно так же, как проворачивается правая грипса при управлении дроссельной заслонкой.
В любом случае, Honda заявляет, что E-Clutch быть может установлена без значимых конфигураций на имеющиеся конфигурации моторов. И хотя Honda не заявляет ни определенных моделей, ни сроков возникновения данной для нас системы на их, возможно, в ближнем будущем схожая система покажется на уже узнаваемых моделях.
В пресс-релизе сказано, что Honda планирует «установить E-Clutch на байки FUN». По всей видимости, FUN в языке Honda — это те модели, которые предусмотрены для наслаждения и отдыха, а не для обычной ежедневной езды. Сейчас Honda не докладывает, какие байки относятся к группы FUN, но это слово звучит не в первый раз, и это не случайность. Возможно, Honda планирует представить какую-то новейшую градацию собственных моделей, потому уже 2-ой раз вскользь упоминает FUN-мотоциклы.
Будет ли E-Clutch предлагаться как функция для имеющихся моделей, приблизительно как DCT для неких из их? И будет ли возможность выбирать меж E-Clutch и DCT, либо эти функции не будут пересекаться для одной модели? Пока это непонятно.