Грузовики и автобусы

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Содержание

Трудные роды

Когда дама слышит словосочетание «трудные роды», у неё возникает ассоциация со шкалой Апгара и иными мед определениями. Когда я слышу эти слова, то вспоминаю ГАЗ-53. Его рождение – процесс так истязающий и тяжелый, что сердечко обливается кровью (внутренней средой организма). Весьма жалко, что стопроцентно его здесь на данный момент выложить нереально: необходимо два либо даже три всеполноценных материала, чтоб поведать о нём хотя бы более-менее тщательно. Потому на данный момент напомним его весьма коротко.

Сходу опосля окончания войны в Горьком стали выпускать среднетоннажный ГАЗ-51, разработка которого началась ещё в 1937-м году. Понятно, что в 1946-м году, на самом старте производства, было не до изысков: довоенные ГАЗ-АА/ММ уже совершенно устарели, и хоть какой новейший грузовик был очень нужен. Но уже сначала 1950-х сделалось естественным, что нужна новенькая машинка – удобнее, долговечнее и с грузоподъёмностью не 2,5 т, а хотя бы 3,5. А лучше – больше, поэтому что новостройки сами себя не построят, а строительства планировалось весьма много. Ну и в сельском хозяйстве необходимы были новейшие машинки, и в остальных отраслях. 

На горизонте замаячил XXII съезда ЦК КПСС, а к съездам было принято созодать подарки. Новейший среднетоннажный грузовик был бы весьма к слову, причём не опытнейший, а серийный. И началась величавая гонка.

Одна из самых огромных проблем, которую требовалось преодолеть во время подготовки производства новейших машин, это внедрение в создание новейшего мотора V8. Древняя рядная «шестёрка», способная более-менее передвигать в пространстве ГАЗ-51А, была очень слабенькой для новейшей машинки, а не считая того, имела некие технологические индивидуальности, приметно сокращающие её ресурс меж ремонтами (к примеру, сталебаббитовые вкладыши). Мотор был должен быть непременно новеньким: массивным и ресурсным. И таковой мотор сделали. Им стал ЗМЗ-53, полностью новейший движок V8 объёмом 4,25 л, мощностью 115 л.с. и с наибольшим вращающим моментом 284,5 Нм при 2000 о/мин. Но неудача заключалась в том, что создать новейший мотор – это не означает запустить его в создание в подходящем количестве. И как бы новенькая машинка есть, и движок практически готов, а выпускать поточно нереально: моторов так и нет. А здесь ещё съезд партии, где могут не только лишь отблагодарить за подарок трудящимся, да и оторвать голову. Что созодать? Решили поступить так, как и поступали ранее: отвертеться полумерами. Другими словами, выкатить новейший кар, но со старенькым мотором.

ГАЗ-51А ‘1955–59

Если помните, в своё время весьма много шутили над ГАЗ-52: дескать, это переделанный ГАЗ-51 и неготовый ГАЗ-53. Да, так оно и есть: кабина, мосты, управляющее управление поздних ГАЗ-52 употребляются от ГАЗ-53А, коробка – от ГАЗ-51, движок, пусть и модернизированный, тоже от ГАЗ-51. Но горьковатая правда жизни состоит в том, что в первых ГАЗ-53 моторы стояли тоже фактически от ГАЗ-51. Если поточнее, то на части первых опытнейших машин ставили форкамерную «шестёрку» ГАЗ-51Ф. Но она себя показала плохо, и в серийном производстве ГАЗ-53Ф, которое было налажено в октябре 1961 года и завершилось в январе 1967 года, стояла обычная модернизированная версия мотора ГАЗ-51.

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53ГАЗ-52

Вот здесь требуется создать маленькое отступление и попробовать как-то расставить в индексах моделей правильные буковкы. Обычный человек при всем этом рискует поехать кукушкой, и стопроцентно разобраться в индексах ГАЗа способен лишь конкретный поклонник со шкворнем заместо среднего пальца. Ну и не только лишь ГАЗа: не постоянно логичная индексация моделей характерна всему русскому автопрому. Ужаснее была лишь в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), где в наименования моделей могли впихнуть и год выпуска, и свойства мотора, и даже колёсную базу в дюймах. Тьфу на их. Вернёмся к ГАЗу.

Итак, исторически принято выделять четыре главные версии ГАЗ-53 зависимо от года выпуска. Это ГАЗ-53Ф (1961-1967 г., с мотором ГАЗ-51), ГАЗ-53 (1964-1965 г., с V-образным мотором ЗМЗ-53), ГАЗ-53А (1965-1983 г., измененный бортовой ГАЗ-53) и ГАЗ-53-12 (1983-1993 г., ещё раз модернизированный ГАЗ-53 с обновлённым движком ЗМЗ-53-11 мощностью 120 л. с. и грузоподъёмностью 4,5 т). И ещё были различные версии различного предназначения. К примеру, самосвал ГАЗ-53Б, экспортный ГАЗ-53А для государств с умеренным климатом ГАЗ-53-70, армейский ГАЗ-53А с индексом ГАЗ-53Н и так дальше. Но это всё по сути очень поверхностно. По сути буковкы и числа ставили куда наиболее «хитровыдуманно».

ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12, ГАЗ-53Б

1 / 4

ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12, ГАЗ-53Б

2 / 4

ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12, ГАЗ-53Б

3 / 4

ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12, ГАЗ-53Б

4 / 4

К примеру, в 1962 году выстроили ГАЗ-53А, где «А» обозначало правосторонний руль – это был экспортный вариант обыденного ГАЗ-53. А ГАЗ-53-70 для государств с умеренным климатом до 1965-го года именовался ГАЗ-53АЭ. 

При всем этом мы все непревзойденно осознаем, что у ГАЗа есть красивая традиция всё время что-то видоизменять, не меняя наименования модели. Вспомяните хотя бы этот же ГАЗ-24. Хоть какой фанатик ГАЗа готов насмерть забить собеседника крышкой багажника за то, что тот не может отличить вертикальную прострочку дверных карт ГАЗ-24 первой серии от наиболее поздних машин с этим же индексом. Вроде, мелочь, ан нет – целый культ.

С ГАЗ-53 ситуация таковая же. Некие убеждены, что год выпуска можно найти только по неким соответствующим особенностям решётки радиатора и по расположению фар, которое изменялось с верхнего на нижний, но это не совершенно так. В рамках одной модели ГАЗ-53Ф (напомню – этот из первых, с «шестёркой») лишь за пару первых лет выпуска успели поменять и всю оптику, и приборную панель, и генератор, и диски колёс, и некие детали моторов и коробок. В общем, оставим вопросцы идентификации года выпуска машинки по одним наружным признакам поклонникам марки.

Сейчас пару слов о нашей машине. Как бы она 1991-го года выпуска и по этому параметру обязана называться ГАЗ-53-12. Но здесь ещё один выстрел в логику: модификация шасси для самосвала называлась ГАЗ-53-14. А потому что самосвальное оборудование выпускали на Саранском заводе автосамосвалов, то готовая машинка называлась ГАЗ-САЗ-3507. 

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Повторю ещё раз: к огорчению, подробная история возникновения ГАЗ-САЗ-3507 невозможна без описания работы над наиболее ранешным самосвалом ГАЗ-САЗ-53Б и историей возникновения шасси ГАЗ-53-12 заместо ГАЗ-53А. Кратко этого не расскажешь, и потому что сейчас мы здесь собрались не для истории, а для того, чтоб порулить «газоном», перейдём конкретно к машине.

Во все стороны

Непосредственно этот самосвал находится в неблагопристойно для «газона» неплохом состоянии. В наше время все пока ещё не распиленные на металлолом ГАЗ-53 должны уже быть сгнившими и угробленными непосильным трудом. А этот смотрится, как дезертир трудового фронта. Почему?

Поэтому что ему несказанно подфартило. Этот самосвал своим ходом приехал в Петербург из Пскова, где он работал на молокозаводе. Приехал он в дилерский центр «ГАЗ Балтийский» лишь для того, чтоб там его сдали в трейд-ин и получили скидку на новейший ГАЗон. Ценность у машинки в силу возраста, пробега и состояния была низкой, так что её забрали за 10 тыщ. И что с ней созодать далее? Логичнее всего было бы порезать машинку на сплав и выслать к её братьям и сёстрам по стоимости лома. Но нет, в «Балтийском» решили, что уничтожать ГАЗ-35 – это всё равно что сносить скульптуру Будды. На это просто не поднимается рука. Так что будет лучше вернуть самосвал и бросить его для себя. Да, это не только лишь не принесёт никакой прибыли, да и востребует неких вложений. Но есть ещё на этом свете люди, которые ставят духовное выше вещественного. Даже если это духовное – ГАЗ-53. 

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Самосвал вернули. Не достаточно того, он даже успел незначительно поработать в личных целях и в качестве тесты. Тесты прошли удачно, и сейчас у нас есть возможность поглядеть грузовик своими очами.

Кабина нам уже знакома по ГАЗ-52. Ничего принципно новейшего в ней нет, а вот то, что стоит под капотом, заслуживает внимания. Итак, движки ЗМЗ-53 (115 л.с.) и модернизированный ЗМЗ-53-11 (120 л. с.). 

Как ни удивительно, ЗМЗ-53 – далековато не 1-ый мотор V8 из Горьковатого. Наиболее того, он построен на базе линейки моторов ЗМЗ-13 (195 л.с., 5,53 л), которые разрабатывали для спецверсий ГАЗ-21 («догонялок» ГАЗ-23) и ГАЗ-13. ЗМЗ-13 возник ещё в 1959 году, потом его пару раз модернизировали. Но для грузовика этот мотор не годился: кэгэбэшникам было полностью плевать, сколько бензина жрёт мотор и как недешево его обслуживать. А народному хозяйству на это было не плевать (что в целом для СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) достаточно особенно). Вроде бы там ни было, пришла идея на базе ЗМЗ-13 создать наименее объёмный и мощнейший мотор V8. Для этого пришлось создать новейший блок наименьшего объёма: поперечник поршня уменьшили со 100 до 92 мм, а его ход – с 88 до 80 мм. При всем этом и блок, и головка блока были дюралевыми (из сплава АЛ-4), а это для тех пор было редкостью. Те же америкосы свои дюралевые V8 стали выпускать лишь сначала 1960-х. Механизм газораспределения – верхний с приводом штангами, распредвал – металлической, коленвал – металлический. Разрушение блока составляет 90 градусов. Мотор вышел неплохим: с ресурсом до капремонта в границах 250 тыщ км, но не весьма экономным. Потому ЗМЗ-53 модернизировали до ЗМЗ-53-11. Здесь выросла степень сжатия, и заместо карбюратора К-126 применен карбюратор К-135, что посодействовало поднять мощность со 115 до 120 л.с., а контрольный расход горючего ГАЗ-53-12 с таковым мотором был должен составлять 21 л на 100 км. Для тех пор таковой расход числился полностью применимым.

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-5330 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Мотор работал в паре с четырёхступенчатой коробкой. Само собой, механической. Наиболее того, на ГАЗ-53-12 убрали даже синхронизаторы третьей и четвёртой передач (на первой и 2-ой их не было и на ГАЗ-53А). Мотивом для такового необычного поступка было то, что эти синхронизаторы были слабеньким местом коробок и вызывали много приреканий. Ну ан нет синхронизаторов – нет заморочек. Совершенно конкретно данной модели – ГАЗ-53-12 – не весьма подфартило в жизни. Она обязана была быть очень переделана относительно ГАЗ-53А, но не вышло. Быстрее всего, помешала проводимая в то же время разработка новейшего дизельного ГАЗ-4301, и на всё, что было соединено с ГАЗ-53, уже просто махнули рукою: вкладывать в него время и средства было уже нерационально. Незначительно жалко, поэтому что идеи были отличные. К примеру, желали поставить пневмогидравлические тормоза с отдельными контурами на оси, травмобезопасную управляющую колонку. А в итоге убрали синхронизаторы. Правда, некие положительные конфигурации в ГАЗ-53-12 всё-таки занесли: усилили раму, картер заднего моста, сделали наиболее современной светотехнику. 

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Раздельно нужно сказать пару слов о кузове самосвала. К огорчению, у нас на машине нет надставных бортов. Тем временем эта деталь выдаёт конкретно поздний ГАЗ-САЗ-3507, а не ранешний ГАЗ-САЗ-53Б. Дело в том, что на 53Б надставные борта были древесными и не сплошными. Колхозники здорово бранились, когда пробовали насыпать в таковой кузов сыпучий груз в виде какой-либо пшеницы. И по их желанию надставные борта сделали сплошными и металлическими. Сейчас в самосвал можно было грузить с горкой, а это постоянно весьма поощрялось. 

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Вернусь ещё раз к старым-добрым ГАЗовским привычкам повсевременно что-то молчком переделывать. Понятно, что шасси меняли часто: то заместо некритичных устройств воткнут лампочки, то в очередной раз перенесут подфарники, то уберут с панели духовные часы, которые были на ранешних ГАЗ-53Ф (и это я не говорю про конфигурации тормозных устройств, балки фронтальной оси и остальные наиболее серьёзные конфигурации, внесённые с 1961 по 1993 во все модификации ГАЗ-53). В общем, забавлялись, как могли. Но вот что любопытно: Саранский завод автосамосвалов по количеству штатных затейников не уступал ГАЗу, и кузов тоже повсевременно как-то дорабатывали. Выпускали его с 1983 по 1992 год, и за этот период времени доработали откидной упор, поменяли надставные борты (о чём я гласил выше), изменили обвязку боковых бортов и схему крепления заднего борта. Но это уже не весьма любопытно, потому сядем за руль и наконец дадим жару по первому снегу.

А я лечу!

Само собой, кабина ГАЗ-53 по сопоставлению с кабиной ГАЗ-51 – шедевр и апофеоз удобства. Во всяком случае в неё хотя бы можно забраться, не втягивая животик не пытаясь куда-то пристроить ноги в зимних башмаках 45-го размера. Простора – хоть на экспорт вывози. И есть даже застенчивые пробы как-то упростить жизнь водителю. К примеру, на задней стене есть карман для документов. Правда, это единственное, что есть. Больше ничего нет.

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-5330 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-5330 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Вернули кабину весьма успешно: то, что было ещё живо, поменять на новое не стали. От обивки крыши и солнечных козырьков веет фильмами Гайдая и песнями Окуджавы, и это отлично. Вот лишь незначительно не по привычке созидать цифровой одометр, но это зло безизбежно: в бардачке спрятан тахограф, без которого на данный момент хоть какому грузовику ездить запрещено. Вообщем, эти детали не портят общее чувство эры перестройки. Лично я бы ещё приклеил на железо панели фотографию Синди Кроуфорд, Кэрол Альт либо – чёрт с ней – Лены Кондулайнен, поэтому что плохо представляю для себя поздний ГАЗ-53 без соответственного антуража. Вообщем, не будем отвлекаться.

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Если запустить мотор, можно осознать, что звукоизоляцию на ГАЗ-53 созодать не стали совершенно. Мотор как будто лежит на коленках, и единственное, что веселит, это звук V8. Целый денек его слушать, быстрее всего, будет больно, а вот так недолго – полностью терпимо. Включаем вторую передачу (1-ая на пустом грузовике не нужна) и трогаемся.

И вот здесь сходу становится ясно, чем ГАЗ-53 на голову превосходит ГАЗ-52: он движется. Не ползёт, а движется. Новейший мотор очевидно пошёл ему на пользу, и нет ничего необычного в том, что 1-ые ГАЗ-53Ф со старенькыми «шестёрками» в автохозяйствах экстаза не вызвали: никому не нужен был ещё один «газон» со старенькым слабеньким мотором. А вот грузовик с ЗМЗ-53 – это совершенно другое. Да, незначительно напрягает необходимость двойного выжима сцепления (синхронизаторов-то нет), но это дело привычки. В городке, быстрее всего, этот недочет будет лишать рассудка, но здесь, в деревне, меня это не очень разочаровывало. Главным чувством здесь было всё-таки воспоминание от намного наиболее массивного мотора.

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Что разочаровывало, так это отсутствие ГУРа. Это ещё хорошо – зима, гололёд и пустой кузов. А гружёный? Да на чернозёме? Здесь руки отвалятся стремительно. Не считая того, нужно осознавать, что манёвренностью самосвал не различается, руль нередко приходится крутить от упора до упора, а это весьма тяжело. Здесь, естественно, ЗИЛ-130 выигрывает. Он, естественно, тяжелее «газончика», но там и гидроусилитель есть, и синхронизированная коробка.

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Оценивать плавность хода на пустом ГАЗ-53 так же тупо, как глядеть трезвым новогодний «Голубой огонёк». Не буду заниматься сиим непризнательным делом. Лучше перейти к ощущениям.

Для русского грузовика у «газона» хороший обзор. И через стёкла видно почти все, и в зеркала. Потому трудности при парковке либо при попытке крутиться в узеньком пространстве появляются лишь из-за огромного радиуса поворота в 8 метров и отсутствия ГУРа.

В целом высадка за рулём довольно комфортная, но слегка «табуреточная» – вертикальная. А ещё и руль мешает ёрзать на сиденье (меж ним и животиком места совершенно незначительно), потому если двигаться длительно, проще на этот руль навалиться, обхватить его обод в высшей части и катить в своё незначительно непонятное наслаждение. Вообщем, это всего только моё мировоззрение. Для наиболее беспристрастной оценки было бы хорошо поработать на данной машине хотя бы неделю.

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-5330 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-5330 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

* * *

Этому нашему самосвалу весьма подфартило остаться в {живых}. ГАЗ-53 во всех его модификациях выпускали весьма длительно, 32 года, и он стал самым массовым русским грузовиком – за этот период времени успели выстроить больше четырёх миллионов машин на этом шасси. Но на данный момент {живых} «газончиков» практически не осталось. Эта машинка была рождена для работы, а в 90-е – для непосильного рабства до самой погибели. И «газоны» потихоньку разваливались и погибали. Так что прокатиться на данный момент на исправном ГАЗ-53 – это большая фортуна.

Тяжело сказать, был ли он нехорошим либо неплохим. Да, у него были некие технические недочеты и в моторе, и в сцеплении, и в коробке. Но это не мешало «газону» стать эмблемой сходу нескольких десятилетий и быть экспортированным в наиболее чем десяток государств (в том числе и капиталистических). Означает, он был не так и плох, ну и на данный момент почти все его считают красавцем. И тоже, быстрее всего, полностью заслуженно.

Благодарим дилерский центр «ГАЗ Балтийский» (г. Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д.51Б) за предоставленный кар

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr