Агрегаторы такси, которые отдадут заказ водителю, не имеющему при для себя полиса неотклонимого страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), будут оштрафованы на 100 тыс. рублей за каждую такую машинку на полосы. Это предугадывает законопроект, внесенный в Госдуму, сказал aif.ru его создатель депутат Алексей Журавлев.
Полис ОСАГО для машинки, которую употребляют в качестве такси, стоит приблизительно в три раза дороже, чем для личного либо служебного кара, предельная ставка для Москвы — 28,4 тыс. руб. заместо 10,3 тыс. руб. для личных машин и 13,6 тыс. руб. – для служебных.
Спецы страхового рынка говорят, что реально стоимость полиса для такси начинается в районе 40-50 тыс. руб. – за наименьшие средства компании просто отрешаются принимать на себя эти опасности. Их можно осознать: по данным ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) Москвы, за прошедший год в столице с ролью такси вышло 1924 трагедии, в 9 вариантах из 10 виноватым в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) признали конкретно таксиста.
«Лишь третья часть таксистов имеют страховку, нужную для работы, другими словами 70% из их ездят без полиса ОСАГО, – у кого страховки или нет совершенно, у кого она оформлена в личных целях, другими словами не для работы в такси, – произнес Журавлев. – Им дешевле платить штрафы 500 рублей, чем созодать ОСАГО. Вот если будет штраф большенный, то и они будут брать страховку».
По всей Рф из 45 млн машин без страховки ездит только 4 млн, другими словами чуток больше 9%, в такси незастрахованные авто встречаются на порядок почаще, добавил депутат. По его воззрению, борьба со страховым нигилизмом будет наиболее действенной, если платить штраф — при этом значимый — придется компании-агрегатору. Тогда ее сотрудники сами будут весьма пристально инспектировать, с каким полисом таксист вышел на линию.
Ранее сделалось понятно, что Федеральная служба сохранности (ФСБ (Федеральная служба безопасности Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации)) РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) разработала проект постановления русского правительства, в согласовании с которым спецслужба сумеет во внесудебном порядке получать доступ к данным о геолокации и платежах пассажиров такси.