В мощный дождик с каром могут приключиться противные истории. Вода попадает в воздухопоглотители, что приводит к смачиванию воздушного фильтра и проникновению капелек в камеры сгорания, грозя гидроударом. Вода нередко заливает катушки зажигания, что оборачивается прекращением работы мотора. Но опасные лужи могут привести и к наиболее суровым последствиям.
Уклон в сторону
В дождик не рекомендуется ездить резвее 80 км/ч. Дело в том, что в ложбинках асфальта, в колеях и в продольных ямах накапливается вода, которая резко увеличивает сопротивление качению колес. При попадании в такую лужу кар начинает испытывать разворачивающий момент, который тянет машинку в сторону. При этом, чем поглубже лужа и выше скорость, тем этот эффект посильнее.
В особенности небезопасно, когда под правым либо левым колесом оказывается несколько аква препятствий. Кар тогда приметно очень бросает в сторону, шофер борется с уводом, старается восполнить линию движения рулем, но в этом деле необходимы выдержка и хладнокровие. Бывает, что шофер очень очень поворачивает руль, из-за чего же кар опосля правого отличия кидается на лево, практически на полосу встречного движения.
В особенности небезопасно в такие моменты с силой нажимать на педаль тормоза. Левые и правые колеса оказываются загружены по-разному, одна сторона поскальзывается на влажном асфальте, и кар может уйти в неконтролируемый занос, выйти из которого может лишь приготовленный шофер. В общем, несколько следующих луж могут совсем дестабилизировать кар и вызвать его занос.
Плывет, как лодка
Очередной противный эффект связан с так именуемым аквапланированием. При большенный скорости колеса кара могут начать скользить по поверхности воды, будто бы брошенный вскользь тонкий камушек. Скольжение продолжается всего пару секунд, но этого бывает довольно, чтоб кар уполз с линии движения и одним колесом оказался на обочине либо на встречной полосе. Аквапланирование небезопасно не само по для себя, а реакцией на него водителя. Тормозить в эти моменты никчемно, как и крутить рулем, поэтому как ведущие колеса оторвались от асфальта и плывут в воде. Меж тем испугавшийся шофер за эти две секунды успевает так очень выкрутить руль вбок, да к тому же вмять педаль тормоза, что машинка при касании асфальта может резко ринуться в сторону. При всем этом торможение перераспределяет вес вперед, задняя ось разгружается, что может обернуться заносом.
Тормозить заблаговременно
При езде в мощный дождик необходимо держать в голове, что сцепные характеристики влажного асфальта приметно ниже сухого. В особенности это приметно при езде на изношенных покрышках, у которых водоотводные канавки меньше 1 мм. В этом случае колеса могут поскальзываться, будто бы под ними лед.
Но небезопасно другое, вода может смачивать колодки, что тоже сказывается на работе тормозной системы. В особенности нередко это наблюдается на машинках с дисковыми тормозами. Жмешь на педаль, а кар и не задумывается тормозить. Проходит пара секунд, до этого чем аква пленка улетучится и колодки прочно сожмут диск. Потому при езде в дождик требуется постоянно тормозить заблаговременно. Поначалу необходимо просушить колодки парой краткосрочных торможений, а потом уже приступать к действенному замедлению.