Русский авторынок за год сократился практически на 60%. В стране за 2022-й приобрели наименее 700 тыс. новейших легковушек, подсчитали в Ассоциации евро бизнеса. Реализации оказались даже ниже, чем в пандемический 2020 год, когда из-за закрытия автомобильных салонах россияне заполучили практически 1,6 млн каров.
Одной из основных обстоятельств этого оказался приметный недостаток на рынке, который его участники следили в течение всего года, гласит вице-президент РОАД и председатель совета директоров группы компаний «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин: «Недостаток непоставленных каров можно оценивать приблизительно в 1 млн единиц. В принципе, рынок сумел бы их поглотить. Даже АвтоВАЗ продавал около 350 тыс. в год.
Renault, KIA, Volkswagen, Skoda ушли, практически завершив активную деятельность в первом квартале 2020 года, а со второго квартала они фактически закончили поставки каров. Потому за год удалось воплотить 352 тыс. единиц.
Год назад ушедшие бренды продали 1,1 млн. авто. Покинувшие нас 45 забугорных брендов, также российские компании в силу заморочек с запчастями не смогли поставить порядка 150 тыс. единиц. Вот для вас и недостаток».
При всем этом месячные реализации новейших машин в Рф, начиная с ноября, стали расти. А по прогнозу Ассоциации евро бизнеса, рынок в наступившем году вырастет на 12% — до 770 тыс. каров.
И в целом для такового сценария есть предпосылки, считает директор по маркетингу компании «Авилон» Андрей Каменский: «На рынок в главном поступают китайские машинки. Они наращивают свою долю. Разворачиваются и новейшие производства в Рф. Мы лицезреем запущенный бренд «Москвич», который уже поступил в дилерские центры и продается.
У электромобилей есть потенциал для роста. Это снова же китайские авто, и машинки европейских брендов, которые продаются в Китае. Много новейших каров массового сектора поступает параллельным импортом. К примеру, Volkswagen Jetta и Ауди А3, будут в Рф будут стоить около 1,6-1,7 млн руб.
Как очень поменяются цены на новейшие машинки? Мы пока не лицезреем предпосылок к резкому росту. Непременно, цены зависят от курса рубля к юаню и, ко всему иному, от ценообразования в самом Китае. Но на 1-ый квартал, если не будет скачков по валюте, увеличения цены мы не ожидаем».
Фаворитом продаж на русском рынке новейших машин в 2022 году оказалась Lada Granta. За 12 месяцев россияне приобрели наиболее 95 тыс. таковых каров. На втором месте с огромным отрывом оказалась Lada Niva, а на 3-ем Lada Vesta. В пятерку также вошли модели Kia Rio и Хэндэ Solaris.