Цены на авто «АвтоВАЗа» до конца текущего года останутся размеренными, считает партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
По данным Росстата, в 2022 году новейшие российские авто подорожали в среднем на 29,65%, хотя официальная инфляция составила 12%.
«В прошедшем году серьезно подорожали все авто. Но “АвтоВАЗу”, как наикрупнейшему производителю, не давали подымать цены на базисные модели. Длительно работать в убыток они не могли, и сначала этого года провели поэтапные увеличения цен, в границах 10-20 тыс. руб. Тем не наименее, стоимость каров нижнего ценового сектора как и раньше агрессивно контролируется государством, выше 825 тыс. руб. она не поднимается», — поведал он aif.ru.
Сейчас завод в Тольятти является единственным предприятием, предлагающий авто по стоимости ниже 1 млн руб. У «АвтоВАЗа» есть модели в ценовой группы от 1 до 2 млн руб., но здесь завод уже сталкивается с конкурентнстью. К примеру, китайская BAIC объявила о выводе на русский рынок модели за 1,6 млн руб., возникают и остальные игроки.
«Потому существенного роста цен на LADA буквально не будет, этому поспособствует два фактора — контроль со стороны правительства и конкурентность с иными участниками рынка», — сказал эксперт.
Моржаретто отмечает, что в автосалонах обширно представлены модели Granta и «Нива» — недостатка продукции тольяттинского завода нет. Уже в мае в продаже должны показаться авто Vesta, чье создание запущено в марте. Правда, стоимость пока держится в секрете.
«Не считая того, в июне АвтоВАЗ начинает сборку под своим брендом китайских машин на площадке под Санкт-Петербургом, но они будут из наиболее дорогой ценовой ниши, выше 2 млн руб.», — подытожил он.
Ранее сделалось понятно, что реализации каров Lada в Рф в марте выросли практически на 90%.