За прошедшие некоторое количество дней уже две компании объявили о запуске онлайн-продаж каров. АвтоВАЗ 28 сентября начал давать на собственном веб-сайте машинки по заводским ценам. Благодаря новейшей программке клиенты сумеют сберечь до 40 тыс. руб., сказано на веб-странице. Ранее китайские авто возникли на маркетплейсе Ozon, при этом их можно приобрести с доставкой на дом. Специалисты молвят, что в целом потенциал у дистанционных сделок есть, но пока к ним остается очень много вопросцев. Что не так с онлайн-продажами каров? Разбирался Владислав Викторов.
Пока предложенная АвтоВАЗом модель онлайн-покупки кара больше припоминает систему бронирования: клиент дистанционно выбирает машинку, оформляет все документы и потом должен приехать в один из 3-х дилерских центров Lada в Тольятти.
При всем этом выбор каров скудный — приобрести онлайн можно лишь Lada Granta или в комплектации Standart, или спортивную версию. Зато есть приятный приз — «повод для путешествия к Жигулевскому морю», как сказано в пресс-релизе, также заводская стоимость на машинку без дилерской наценки.
АвтоВАЗ обещает, что клиенты сберегут до 40 тыс. Правда, и тут все не так просто, направляет внимание вице-президент Государственного авто союза Антон Шапарин:
«Еще 5 месяцев вспять мы просили АвтоВАЗ начать онлайн-продажи, чтоб одолеть стршную историю, когда дилеры навязывают различного рода доп услуги и кредиты.
Производитель сумел услышать нас лишь частично: онлайн-продажи, судя по всему, на веб-сайте открываются, но при всем этом непременно напрашивается кредитное плечо.
Без займа, судя по всему, кар получать в Русской Федерации не стоит. Но 10,5% — это весьма много и, непременно, нерентабельно. Не считая того, это не окажет существенного воздействия на реализации таковых каров в стране».
При этом 10,5% — это малый порог. Так что за Lada Granta в комплектации Standart, которая стоит практически 700 тыс. руб. и при начальном взносе в 30%, за 5 лет придется переплатить приблизительно 300 тыс. руб.
Другую схему предложил на данной недельке Ozon — маркетплейс реализует китайские авто Черри пока от 1-го дилера. Зато клиент получит машинку с доставкой на дом. При всем этом стоимость, к примеру, кроссовера Tiggo 7 Pro Max соответствует среднерыночной.
Таковая стратегия онлайн-продаж кажется наиболее логичной, но к ней тоже есть вопросцы, отмечает основной редактор журнальчика «За рулем» Максим Кадаков:
«Ozon вполне снимает вопросец чистоты оплаты. Средства ушли и попали конкретно к адресату, а не к кому-нибудь еще. У меня остается лишь один вопросец: что будет, если клиент по некий причине откажется от покупки?»
В целом все собеседники “Ъ FM” сходятся во мировоззрении, что за онлайн-продажами каров будущее. А, как подсчитали специалисты сервиса «СберАвто», за лето 2022-го энтузиазм к данной схеме резко вырос, в особенности в Москве. Так, с июня по август на подобные сделки пришлось практически 50% всех операций площадки.
Броско, что в главном через веб клиенты приобретают авто с пробегом. А в фаворитах — марки Kia, BMW и Мерседес-Benz.
Но в сегодняшнем виде онлайн-продажи больше похожи на маркетинговые акции, увидел президент ассоциации «Русские авто дилеры» Алексей Подщеколдин:
«Что касается самой формы, то, в принципе, она вероятна, много схожих проектов уже запускалось. А именно, это делали и Хэндэ, и Renault. Но процент таковых продаж был на уровне 1%.
Реально больше сводилось к тому, что завод звонил определенному покупателю и просил машинку забрать у определенного дилера. Тогда я не понимаю, почему это онлайн-продажи, быстрее, это онлайн-реклама».
Вообщем, даже в русском кабинете бренда Черри признают, что пока брать авто онлайн «готовы только исключительные люди». А некие собеседники “Ъ FM” считают, что дистанционная покупка машинки, да к тому же с доставкой на дом, — это льгота, доступная лишь в размеренные и постоянные для страны времена.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».