Завод «Автотор» начал крупноузловую сборку кроссоверов Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro, которые в виде машинокомплектов поступают из Китая с заводов концерна Черри. авто прошли адаптацию к русским условиям эксплуатации и приедут к дилерам в конце сентября 2023 года.
Марка Kaiyi принадлежит Черри и употребляется китайской головной компанией для продаж каров на наружных рынках. Сборка кроссоверов Kaiyi X3 и X3 Pro в Калининграде ведется по циклу SKD с монтажом оборудования в уже сваренный и окрашенный кузов. В течение пары лет планируется локализовать в Калининграде сварку и расцветку кузовов, а потом сделать выпуск движков. В рамках договора с Kaiyi Auto предусматривается перенос производства ряда девайсов из Китая в Россию.
Построен Kaiyi X3 на платформе от Tiggo 4 Pro и по габаритам приближается к Volkswagen Tiguan. Его длина добивается 4670 мм, ширина — 1825 мм, а высота — 1483 мм. Колесная база приравнивается 2700 мм.
Кар Kaiyi X3 оснащается атмосферным 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 113 лс. Он может комплектоваться 5-ступенчатой механической трансмиссией либо вариатором. Привод у кроссовера лишь фронтальный.
Kaiyi X3 Pro различается от обычного X3 лишь наиболее выразительным дизайном экстерьера и обеспеченными комплектациями. Он вооружен турбованным 1,5-литровым мотором мощностью 147 л.с., который работает в паре с механической трансмиссией либо вариатором. Привод тоже лишь фронтальный.
В перечне опций есть кожаный салон, электроприводы кресел, кондюк, парктроник, обогревы сидений, форсунок омывателей и зеркал, панорамная крыша, камеры радиального обзора, бесключевой доступ, 17-дюймовые диски и даже радары «слепых зон», также система контроля за полосами движения и круиз-контроль.
Цены начинаются от 2,5 млн рублей.
Ранее сделалось понятно о планах DongFeng вывести на русский рынок новейший фургон DongFeng K33-561.