Цены на русские авто установили исторический рекорд. По итогам августа средняя стоимость новейшей машинки превысила 1 млн руб., следует их данных Росстата. Это самый высочайший показатель за всю историю наблюдений. В месяц русские авто подорожали чуток больше чем на 1%, а с начала года — практически на 4, 5%. Рекордный рост аналитики зафиксировали и по иномаркам. На данный момент они продаются в среднем 2,3 млн руб. И за год подорожали на 18%. Какие причины влияют на рост цен? И сумеет ли он ускориться?
Управляющий проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев отмечает, что значимая часть деталей у русских каров — ввезенная. Потому наружные причины безизбежно будут влиять на итоговую стоимость, отмечает собеседник:
«Нужно учесть, что Росстат берет среднюю температуру по поликлинике. А если мы возьмем этот же АвтоВАЗ, то в 2022 году на рынке доминировала Granta. А в 2023 году с мая возникла Vesta. И она увела среднюю стоимость за 1 млн руб. Но с иной стороны, мы осознаем, почему АвтоВАЗ прекращал создание Vesta, останавливал сборочный поток даже по Granta — необходимо было находить комплектующие, в том числе и за границей.
И потому удорожания российских машин из-за девальвации рубля не может не быть, пусть оно и идет медлительнее, чем на завезенные из других стран авто. Цены на иномарки еще толкает ввысь утильсбор. Большая часть забугорных машин не имеют субсидии от страны, соответственно, утиль включают в стоимость. АвтоВАЗу в этом смысле проще восполнить издержки».
При всем этом еще посреди августа аналитики «Чек Индекс» отмечали, что за 1-ое полугодие средняя стоимость новейшего кара в Рф составила практически 2 млн руб., что на 12% выше результатов 2022-го. Но в Москве этот показатель составлял без малого 3 млн руб. Тем не наименее по итогам августа в Рф было продано выше 100 тыс. каров, что в 2,5 раза больше чем годом ранее, отмечал «Автостат». И высочайшие цены чуть ли будут драматично влиять на спрос, считает автоэксперт Ефим Зарудский:
«Я уже с 2020 года говорю, что вся глобальная экономика, это касается не только лишь нашей страны, движется в данном тренде. Потому на горизонте нет предпосылок того, что стоимость каров будет понижаться. Для роста тоже не вижу каких-либо существенных причин, но конкретно для машин, производимых на внутреннем рынке. И уверен, что правительство вынуждено будет реагировать каким-то льготным кредитованием, некий поддержкой покупателей российских каров. Тем нивелировать вот этот рост.
Со спросом все просто. Так либо по другому все равно будет падение. Но глобально для нашего рынка, его потенциала, довольно долгое время существовал отложенный спрос. Те числа, которые были в 2022 году, сначала этого значительно ниже по продажам, чем настоящий потенциал и потребность рынка. И с учетом того, что производственные мощности и импорт каров в страну весьма медлительно разгоняются, спрос будет расти даже с увеличивающимися ценами».
Как отмечает Росстат, дорожают и машинки с пробегом — на данный момент их средняя стоимость составляет 1,2 млн руб. Хотя «Автостат» на деньках подсчитывал, что средняя стоимость поддержанного кара превысила 1,4 млн руб.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».