Поспешишь – людей насмешишь
То, что Интернациональная авто федерация вместе с управляющим «Формулы-1» Стефано Доменикали делают все, чтоб открыть новейшие и новейшие горизонты несуразицы в погоне за реформами, уже никого не поражает. Поражает напористость, с которой они продолжают плясать на граблях собственных же ошибок. Поспешность, с которой были введены конфигурации в регламент спринтерских гонок, избыточное тому доказательство. И как следствие – сероватые зоны, оставшиеся в регламенте.
Квалификация к спринтерской гонке проходит также в три шага. В любом секторе участники должны применять по одному комплекту шин – в 2-ух первых Medium, в 3-ем – Soft. В правилах не было пт, обязывающего пилотов сохранять набор шин для конца спринтерской квалификации. Но опосля окончания квалификации главный гонки, в FIA отметили, что шины для спринтерской квалификации должны быть непременно новейшие. А Норрис и Цунода уже израсходовали все новейшие комплекты Soft.
Таковым образом, если б оба пилота выходили в конец спринтерской квалификации, то они не будут иметь право выехать на трассу из-за отсутствия новейшего Soft.
Правда, перед началом квалификации в паддоке отметили (или в шуточку, или серьезно, но не официально), что выход есть. В конце оба гонщика смогли бы применять… дождевые (!) шины. Это при температуре в 25-28 градусов воздуха и около 45 градусов асфальта.
Конфигурации ради конфигураций – они такие…
Не случаем Перес опосля спринтерской квалификации увидел: «Скоро устроители просто поставят ринг среди трассы и принудят гонщиков драться на нем».
Пятничное дежавю
1-ый сектор квалификации к спринтерской гонке напомнил пятничную квалификацию к главный. Трагедия и красноватые флаги… Лишь в сей раз «отличился» гонщик «Уильямс» Логан Сарджент, разбивший машинку в 15-м повороте. Правда в сей раз инцидент произошел за полминуты до окончания сессии, поэтому и сектор решили не возобновлять. Но Сарджент «утянул» с собой Цуноду, который в момент бардовых флагов находился на резвом круге и шел с улучшением. Остановка квалификации автоматом аннулировала круг японца, и тот остался за пределами топ-15. В FIA вздохнули с облегчением – дождевых шин находить не придется. А Норрис, вышедший в конец квалификации, обязан был наслаждаться ролью наблюдающего. Поэтому что двигаться круг на дождевых шинах – это бред, все равно соревноваться не с кем.
Один набор шин (а в конце к тому же Soft), сокращенное время сектора, жара и длиннющий круг – все это давало, на самом деле, пилотам только одну попытку на искусный итог. Но гонщики попробовали выдавить два круга. Один резвый, потом круг остывания, весьма неспешный и в итоге на трассе, обгонной и широкой, появился «паровозик», чтоб к крайней прямой пользоваться слип-стримом и уйти на резвый круг.
Как и в пятницу (как и трижды ранее) поул выиграл Шарль Леклер. Правда спринтерский поул не пойдет в статистику, но все таки способности заработать очки дает. Ферстаппен в сей раз уступил 1-ый ряд собственному напарнику. Расселл оказался резвее Хэмилтона, а заодно и Сайнса. Сенсацию сотворил Алекс Албон, который на «Уильямсе» оказался резвее пары гонщиков из «Астон Мартин».
«Большая четверка» забрала все спринтерские очки
Еще до начала спринта, в «Уильямс» объявили, что не успеют починить машинку Логана Сарджента и снимают янки. Логика понятна – основная гонка все таки в воскресенье, а пробиться с 15-го места в топ-8, которые получат очки на «Уильямсе» сложно. В «Альпин» нарушили правило закрытого парка, и Окон будет стартовать в воскресенье с пит-лейна. Вообщем, как и в спринте. Правила закрытого парка – едины.
Старт спринта выиграл Леклер, сзади которого Ферстаппен позицию проиграл. По радио работающий фаворит посетовал, что Расселл задел его и выиграл позицию. Но ведь это старт, судьи оставили без внимания жалобы Макса.
Городские трассы – это нередко выезжающие машинки сохранности. Спринт в Баку не обошелся без нее. Опосля того, как Цунода повредил машинку в контакте с рельсом сохранности, на трассе возник Майландер, пилотирующий пейс-кар. Японец, усеявший трассу осколками, сошел, а машинка сохранности еще 5 кругов водила пелотон.
На рестарте Леклер сохранил лидерство, Перес остался вторым, а Ферстаппен опередил Расселла, которого ранее раскритиковал по радио за обгон себя.
Статус-кво посреди фаворитов сохранялся ровно пару кругов, пока право на DRS не получил Перес. И с его помощью наиболее стремительная машинка «Ред Булл» оставила «Ferrari» сзади. В пятницу на пресс-конференции Ферстаппен гласил, что в гонке ему нужно будет опередить лишь одну машинку. Субботний спринт показал, что это полностью может быть. А у Леклера еще есть один шанс добыть победу в Баку. Три раза он стартовал тут с поула, и три раза не мог одолеть. Может в воскресенье получится снять это наваждение?
Если откинуть все схватки топ-команд, то главной интригой было сумеет ли Албон добыть очки в гонке. 12 из 17 кругов гонщик «Уильямса» с данной задачей справлялся, защищая 8-ю позицию, но Лэнс Стролл из «Астон Мартина» был другого представления, обогнав его.
Таковым образом, в спринте все очки забрали пилоты «Большенный четверки» — «Ред Булл», «Ferrari», «Mercedes» и «Астон Мартин».