Впереди зима, а означает, автомобилистам пора готовить собственных стальных жеребцов. Наилучший автомеханик Рф Дмитрий Репетуев сказал о основных правилах перезимовки каров и отдал советы водителям.
Открываем капот
Самое основное поменять шины, ведь от их зависит сохранность на дороге. Бывают они 3-х видов — всесезонные, зимние с шипами и без (так именуемая «липучка»). Переобуваться на данный момент можно обладателям не шипованной резины. Она не изнашивается на асфальте. А вот с шипами стоит повременить.
«Шипы на нагом асфальте скользят. А на данный момент он как раз таковой. Иногда лучше ездить даже на летних шинах, пока сухая погода. К тому же вылетать шипы будут резвее — к концу сезона можно утратить до половины. Они отлично ведут себя на льду и в снегу. Здесь шипам равных нет. Когда будут устойчивые морозы, то бегом в шиномонтаж», — произнес Репетуев в беседе с aif.ru.
С шинами решили. Открываем капот и проверяем аккумулятор. На морозе он может сесть в самый неподходящий момент из-за старости. Машинка не заведется — будете находить хорошего водителя, чтоб тот отдал «прикурить». Рекомендация — заряжать аккумулятор хотя бы 2 раза в год. Так вы и будете знать его состояние, и существенно продлите его эксплуатацию.
«В любом случае низкая температура дает нагрузку на батарею. Все реакции в аккуме замедляются, и завести машинку в зимнюю пору сложнее. А еще масло становится густым, — растолковал автоэксперт. — В среднем батареи служат до 5 лет. Но все зависит и от типа. К примеру, гелевые могут 15 лет прожить. Потому пришел срок — меняйте аккумулятор».
Достаем незамерзайку
Не забываем поменять воду в бачке стеклоомывателя на незамерзайку. Лучше создать это до морозов. Рядовая вода промерзнет, прихватит моторчик стеклоомывателя, и могут разорваться трубки. Еще попадете на ремонт, а ездить с запятанным стеклом опасно. Придется ожидать потепления либо ставить машинку в теплый паркинг.
«Как жидкость оттает — слейте ее. И ни в коем случае не растапливайте лед кипяточком — бачок омывателя может разорваться, — отметил Репетуев. — Еще можно приобрести нехорошую незамерзайку. Я бы рекомендовал не брать ее на дорогах, так как за ее свойство никто не ответит».
На выбор готовые воды либо экстракт. Но нередко производители накалывают, когда пишут наивысшую температуру замерзания, а она оказывается иной.
«Жидкость может замерзнуть при минус 5, хотя на упаковке обозначено — минус 10. Лучше приобрести омывайку с наиболее низкой температурой замерзания, чтоб не оказаться в казусной ситуации, когда ничего не видно. В особенности кое-где на трассе», — предупредил собеседник aif.ru.
Двери примерзли
Неплохой обзор зависит от щеток стеклоочистителя. В зимнюю пору ветровое стекло мгновенно покрывается грязюкой.
«Если видны неочищенные места, разводы на стекле либо щетки неравномерно к нему прилегают, то это сигнал для подмены. Соответствующий скрип тоже гласит о износе щеток. На их портится резинка. Можно поменять ее, но проще приобрести новейшие щетки, для зимы лучше бескаркасные», — произнес автомеханик.
В мощный мороз можно столкнуться еще с одной порухой — примерзание дверей. Что же созодать?
«Смажьте силиконом все резиновые уплотнители. Конкретно на их появляется конденсат, который леденеет. Двери практически прилипают к уплотнителям, — гласит Репетуев. — Еще продуйте воздухом личинки замков и смажьте их особым маслом, чтоб вода не промерзла там. По другому она выведет их из строя и дверь заблокируется. Также лучше смазать сами замки специальной смазкой».