С 1 марта на оборотной стороне водительского удостоверения не станут печатать штрих-код. Штришок-кодом фактически не воспользовались, потому такую систему идентификации решили отменить.
Ранее предполагалось, что сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) будут употреблять считывающие терминалы для резвого запроса данных о водителе, но устройства так и не возникли, и штрих-код оказался бесполезен.
Также в согласовании с положениями приказа МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) Рф о Правилах дорожного движения, с 1 марта 2023 года в новейших водительских удостоверениях покажутся подкатегории.
Какие подкатегории покажутся в водительских удостоверениях?
С 1 марта 2023 года в обычных категориях будут указываться подкатегории:
А1 — легкие байки (размер мотора до 125 куб. см);
В1 — трициклы и квадрициклы (размер мотора наиболее 50 куб. см);
С1 — легкие грузовики (с полной массой от 3,5 до 7,5 т);
С1Е — легкие грузовики с прицепом массой наиболее 750 кг;
D1 — малые автобусы (пассажирских мест — от 8 до 16);
D1E — малые автобусы с прицепом массой наиболее 750 кг.
Так, согласно принятому законопроекту, водительское удостоверение, подтверждающее право на управление тс группы A, подтверждает также право на управление тс подкатегории A1 и подкатегории B1 с мотоциклетной высадкой либо рулем мотоциклетного типа, группы B — подкатегории B1 (не считая тс с мотоциклетной высадкой либо рулем мотоциклетного типа), группы С — подкатегории C1, группы D — подкатегории D1, группы CE — категорий ВЕ, DE и подкатегорий С1Е, D1E (при наличии права на управление тс группы В либо группы D или подкатегории D1 в течение не наименее 12-ти месяцев), группы DE — группы ВЕ (при наличии права на управление тс группы В в течение не наименее 12-ти месяцев)
и подкатегории D1E, подкатегории C1E — группы ВЕ и подкатегории D1E (при наличии права на управление тс группы В либо подкатегории D1 в течение не наименее 12-ти месяцев), подкатегории D1E — группы ВЕ (при наличии права на управление тс группы В в течение не наименее 12-ти месяцев).
Какие программки переподготовки водителей покажутся с 1 марта?
Базисная часть обучения в автошколе остается общей для всех категорий прав, а программки переобучения будут проходить по облегченной схеме (с наименьшим числом учебных часов). Ранее программ переобучения было 39, а с 1 марта к ним будут добавлены еще четыре программки:
- программка переподготовки с категорий B, C, D на категорию Tm (трамвай);
- программка переподготовки с группы B на категорию A;
- программка переподготовки с группы B на категорию A1;
- программка переподготовки с подкатегории B1 на категорию B.
Так, к примеру, чтоб пройти переобучение на категорию А с группы В, будет нужно 32 часа (8 теории и 24 практики). Ранее, чтоб обучиться на категорию А с нуля, требовалось 130 часов (76 теории и 54 практики). Таковым образом, благодаря программке общее время обучения уменьшится вчетверо, а время практики вдвое. Сократится обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и на водителя трамвая. Если у человека есть открытая категория В, С либо D, то на категорию Tb ему пригодится учиться 424 часа заместо 550 часов.
Источники