Опосля того как прошлый завод Nissan под Санкт-Петербургом был приобретен государством и перебежал под управление АвтоВАЗа, на нем началась сборка каров под брендом Lada. Что же это все-таки за машинки и когда они покажутся в салонах дилеров?
Инвестиции
Начальные инвестиции в перезапуск завода под Санкт-Петербургом составили наиболее 500 млн рублей. При участии новейших китайских партнеров на местности компании была выделена линия под крупноузловую сборку новейших машин, которые должны продаваться под брендом Lada. Как заявил генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов, поначалу линия будет работать в тестовом режиме, а к концу лета начнется настоящая сборка кроссоверов Lada X-Cross 5, которые поступят в дилерские центры в конце августа 2023 года.
К 2025 году обязано произойти углубление локализации и переход компании на сборку в формате CKD (Completely Knocked Down), который подразумевает начало работы автоматического сборочного потока и мелкоузловую сборку из машинокомплектов. В этом случае инвестиции в предприятие составят уже от 3 до 5 миллиардов рублей.
Lada X-Cross 5
Партнеры, готовые участвовать в запуске производства, не именуются, хотя генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов упоминал, что они являются выходцами из одной из дружеских государств.
Кар Lada X-Cross 5 весьма похож на китайский кроссовер Bestune T77, который делается концерном FAW. Длина кара добивается 4 525 мм, ширина — 1 845 мм, а высота — 1 615 мм. Паркетник имеет колесную базу в 2700 мм и клиренс в 170 мм.
Кроссовер оснащается турбованным 4-цилиндровым 1,5-литровым движком мощностью 160 л. с., который способен развивать наибольший вращающий момент 258 Нм. Вкупе с ним идут механические коробки либо механизированные коробки с двойным сцеплением в масляной ванне.
Стоимость кара пока не именуется, но аналогичный Bestune T77 продается в Рф от 2 169 000 руб.