Русский альянс автостраховщиков (РСА) дает ввести новейший вариант возмещения по ОСАГО. Благодаря этому система компенсации станет трехуровневой. О этом сказал президент РСА Евгений Уфимцев во время круглого стола в Совете Федерации, посвященного дилеммам и перспективам неотклонимого страхования, пишут «Известия».
Содержание
Какие на данный момент есть варианты возмещения по ОСАГО?
Уфимцев напомнил, что работающий закон предугадывает двухуровневую систему: страховая компания направляет пострадавшее тс на ремонт на станцию технического обслуживания (СТО), с которой у нее заключен контракт, а при отсутствии таковой станции выплачивает возмещение средствами.
Поправки 2017 году установили ценность натурального возмещения по ОСАГО (т. е. направление на ремонт) перед валютной выплатой. Также были определены требования к СТО, на которые страховщик может направлять покоробленные тс, и к ремонту:
- СТО должны быть включены в реестр страховщика;
- автосервис должен находиться не далее 50 км от места ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) либо от места жительства потерпевшего. В исключительных вариантах страховщик может организовать и произвести оплату транспортировку кара до места ремонта;
- запрещено применять бывшие в употреблении либо восстановленные детали;
- в отличие от валютного возмещения, выплату в этом случае рассчитывают без учета износа кара и деталей.
Какой 3-ий вариант возмещения по ОСАГО может показаться?
В РСА дают отдать возможность автомобилистам без помощи других находить сервис для ремонта кара опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Предполагается, что страховые компании сумеют таковым образом выйти из ситуации, когда у их нет отвечающей требованиям СТО либо все станции отрешаются заключать контракт. В этом случае потерпевший сумеет предложить страховщику собственный сервис.
На каких критериях можно будет отремонтировать кар в собственном сервисе?
Как сказали в пресс-службе РСА, условия будут последующими:
- СТО обязана подтвердить согласие на ремонт в рамках Единой методики восстановительного ремонта и ценовым справочникам к ней;
- Страховая компания гарантирует оплату счета техцентру в размере, определенном по Единой методике;
- Ремонт оплачивается без учета износа деталей и запчастей.
Источники «Известий» в автосфере подразумевают, что отличие новейшей схемы от работающего варианта с направлением на ремонт состоит в том, что страховая компания не будет нести ответственность ни за свойство ремонта, ни за его сроки. В случае каких-либо вопросцев либо споров обладатель авто не сумеет предъявить страховщику претензию, потому что сам договаривался с автосервисом о ремонте.
Но при всем этом у автомобилистов возникает возможность избрать СТО без помощи других. Он сумеет починить машинку в автосервисе, которому доверяет, либо в каком, может быть, работают его друзья либо знакомые. Но, как отвечают специалисты, остается неясным, кто будет платить за перевозку машинки в СТО, если отысканный обладателем автосервис находится далее 50 км.
Для чего желают ввести новейший вариант возмещения по ОСАГО?
В крайние годы размер ремонта по ОСАГО очень снизился. По статистике РСА, за девять месяцев 2023 года толика такового вида возмещения составила всего 6%. Страховщики обязаны отрешаться от выплат в натуральной форме в пользу валютных из-за твердых сроков ремонта, также в связи с повышением сроков поставок запчастей из-за работающих санкций.
Евгений Уфимцев уповает, что возможность проведения работ по страховке в знакомом автосервисе дозволит прирастить объемы ремонта по ОСАГО.
Когда могут ввести нововведение?
По инфы пресс-службы РСА, трехуровневая система компенсации по ОСАГО находится на стадии идеи. Ее введение планируют дискуссировать на площадках Центробанка, Минфина и Госдумы. При наличии поддержки будут разработаны поправки в законодательство.
Источник: