Наша родина планирует выстроить трассу в обход Каспийского моря. В разработке проекта строительства автомагистрали задействована русская компания «Автодор». По словам главы госкомпании Вячеслава Петушенко, окончательного решения по проекту пока не принято. Технико-экономическое обоснование также не начиналось.
Что понятно о автомагистрали?
Как заявил на ПМЭФ-2023 глава госкомпании, участниками проекта рассматриваются восточный и западный варианты обхода.
В конце января по итогам рабочей поездки премьер-министра Миши Мишустина и вице-премьера Марата Хуснуллина в Туркменистан сделалось понятно, что страны дискуссируют кооперативный дорожный проект — стройку автомагистрали вдоль побережья Каспийского моря. Решение о разработке такового проекта было принято на фоне перестройки логистических цепочек и сотворения интернационального транспортного коридора «Север — Юг», который дозволит доставлять часть грузов не через Суэцкий канал, а через Россию и Иран, что существенно уменьшало бы время в пути.
Ранее в «Автодоре» заявляли, что трассу «Меридиан», которая ранее планировалась как маршрут из Европы в Китай, желают навести в сторону Каспия. Магистраль могут отчасти скооперировать с планируемой Юго-Западной хордой Екатеринбург — Самара — Саратов — Волгоград — Краснодар, которая будет иметь несколько ответвлений и пойдет в итоге как в порты Азово-Черноморского, так и Каспийского бассейнов.
Сначала этого года премьер-министр Рф заявил, что Наша родина и Туркмения дискуссируют стройку автомагистрали вдоль восточного побережья Каспийского моря. Ашхабад готов сделать с Таджикистаном транспортный коридор, который бы соединил два страны с выходом на Каспийское море. По словам туркменского президента Сердара Бердымухамедова, государствам Центральной Азии, не имеющим прямого выхода к Мировому океану, необходимо очень применять способности портовой инфраструктуры восточного Каспия для выхода на мировые рынки.
По подсчетам Евразийского Банка развития (ЕАБР), для решения первоочередных задач будет нужно порядка $10 миллиардов. А для выхода транспортного коридора «Север — Юг» на полную пропускную мощность по всем фронтам — $38,2 миллиардов.
Источник: