Недостаток на российском авторынке продолжает давить на цены. Человек, купивший два года вспять хоть какой зарубежный кар, сейчас может реализовать его приметно дороже. Могут ли машинки перевоплотиться в инвестицию либо хотя бы при перепродаже отбить издержки на их эксплуатацию?
Специалисты агентства «Автостат» окрестили самые дорожающие б/у машинки на российском рынке. Были проведены исследования 232 моделей в 663 модификациях, выпущенных 45 брендами, которые официально присутствовали в Рф.
Профессионалами сравнивалась стоимость на новейший кар в 2019 году и его стоимость на начало 2023 года. По итогам исследовательских работ был составлен рейтинг остаточной цены «Residual value — 2023».
В секторе B посреди массовых моделей абсолютным фаворитом оказался Kia Rio. Его остаточная стоимость через три года эксплуатации составила 128,6%. Его брата-близнеца Хэндэ Solaris — 125,1%.
Остальные пользующиеся популярностью модели тоже отлично подорожали. Хэтчбек Renault Sandero имеет сейчас остаточную стоимость в 125,4%.
Посреди сектора D лидирует седан Тойота Camry. На вторичном рынке за него платят 130,8% от старенькой цены. За Мазда 6 дают 130,1%, а за лифтбек Skoda Superb — 113%.
Посреди кроссоверов сектора SUV C 1-ое пространство отошло Тойота RAV4. Его рейтинг остаточной цены достигнул 128%. Дальше идет Huyndai Tucson (127,5%) и Volkswagen Tiguan (126,8%).
Посреди премиальных машин самый высочайший рейтинг оказался у джипа Мерседес G-класса — 143%, Porsche Cayenne — 139,6% и у Lexus LX — 133,9%.
«Таковая ситуация продлится недолго, — ведает бизнес-аналитик, экс-руководитель продаж каров с пробегом „АвтоСпецЦентра“ Артем Самородов. — Года через два цены должны все-же корректироваться вниз, но это будет лишь опосля насыщения рынка. Пока же вправду машинки стоят дороже, но это недозволено считать инвестицией. Например, мы не так давно продали четырехлетний Ауди на 20% дороже, чем он стоил в 2019 году. Но таковая машинка тоже просит вложений, и вырученные средства эти издержки не отбили. Не считая того, цены поднялись и на остальные модели, в итоге ничего стоящего за недорого уже не приобрести».
«Рынок трансформируется, и в секторе премиальных каров мы лицезреем огромные конфигурации, — ведает управляющий компании AutoTrader Павел Гамзович. — Большущее количество каров на данный момент ввозится из Китая. В люксовую нишу вошли электрокары, которые по потребительским качествам не уступают „германцам“. Эти новейшие авто займут освободившееся пространство. На данный момент электрокары стоят недешево, но скоро цены будут понижаться. Машинки не могут дорожать длительно, и при насыщении рынка мы увидим корректировки вниз.
Но по неким моделям цены еще некое время постоят высоко. Это популярные вседорожники Мерседес G-класса AMG, культовые модели BMW M-серии и остальные шикарные машинки, которые ввозить тяжело из-за санкций. Спрос на их есть, а предложений меньше и меньше. Потому они должны дорожать, но лишь до известного предела и с оглядкой на остаточный ресурс техники».