Наступили длинноватые выходные — почти все поедут отдыхать на дачу. Но до этого постоят в заторах. Да и позже все лето дачникам никуда от их не деться. А могут ли выезжающие из городка хоть как-то избежать мучительного и долгого «толкания» в огромных столичных пробках? Побеседовали о этом с независящим автоэкспертом Олегом Осиповым.
Где толкучка посильнее?
По данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), обычно самый большенный «дачный трафик» по пятницам и намедни праздничков возникает на Ярославском и Новорижском шоссе, а также на шоссе Энтузиастов, Ленинградском и Варшавском шоссе. Как считает иной автоэксперт Александр Шумский, это соединено в первую очередь с тем, что на юго-востоке, востоке и северо-востоке Москвы ужаснее, чем в остальных частях столицы, развита дорожная инфраструктура: меньше дорог, меньше улиц, меньше выездов на МКАД. Посчитано: в западной части городка выездов на МКАД в два раза больше, чем в восточной.
Что созодать, чтоб не встать в пробке?
«Это обыденно, но, чтоб не попадать в пробки, необходимо выезжать на дачу или до начала часа-пик, или мало позднее него, — рекомендует Олег Осипов. — А основной совет автомобилистам, которые желают поехать на дачу, но не желают попасть в пробку — морально готовиться к тому, что трафик безизбежно будет высочайшим. Естественно, лучше не выезжать в сторону области в пятницу вечерком, да и в субботу с утра не лучше. Самый наилучший вариант — выезжать в ночь (то есть темное время суток) либо в четыре утра».
Чтоб объехать загруженные трассы, также можно пользоваться Столичным высокоскоростным диаметром-магистралью, объединяющей Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды.
«Но таковая хорда не всюду есть. И чтоб на неё выехать, нужно как-то до неё добраться. И позже — вы всё равно упрётесь с одной стороны во МКАД, а с иной — в пробку поближе к центру», — сокрушается эксперт.
Но все же, по его воззрению, ситуация на дорогах на данный момент лучше, чем ранее. Взять ту же Ленинградку.
«До Химок, во всяком случае до МКАДа по данной для нас трассе можно двигаться, там не много светофоров, — гласит эксперт. — Что же касается самых загруженных трасс, я б добавил к списку Рязанский проспект, Волгоградский проспект. На их лучше не выезжать, в особенности с утра и вечерком. Наиболее-менее двигаются Алтуфьевское и Новорижское шоссе. Оно, к слову, на мой взор, совершенно самая вольная магистраль на вылет. Но даже она упирается во МКАД — а там вас ждёт большая пробка. Ранее на данной для нас дороге была неувязка, там стояли скоростные ограничения — 60 км/ч, сейчас — 80 км/ч. И на почти всех остальных автотрассах произошли те же самые конфигурации».
Как все поправить?
Кроме скорости потока на проходимость трасс влияют и остальные предпосылки. К примеру, количество полос и верная организация движения. По крайнему пт у автоэксперта есть собственный рецепт: необходимо убрать все пешеходные нерегулируемые переходы, и усовершенствовать разметку.
«Тяжело выехать с наружного Садового кольца на Проспект мира. С внутреннего тоже. Там таковая разметка, бордюры, что вы всё равно в хоть какое время суток будете там стоять, поэтому что для вас нужно будет перестроиться в одну полосу. Быть может лишь с 3 до 5 утра не попадёте на данной для нас дороге в пробку, — рассуждает Осипов. — То есть, необходимо по меньше мере закладывать 20 минут, чтоб съехать с Садового кольца».