В состав наикрупнейшей особенной экономической зоны (ОЭЗ) столицы «Технополис Москва» заходит площадка «Печатники».
По словам заместителя мэра Москвы по вопросцам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, сейчас там подступает к концу реконструкция корпуса, площадь которого превосходит 47 тыс. м². На этом объекте две компании, которые относятся к кластеру электромобилестроения, запустят производства.
«Реконструкция производственного корпуса общей площадью 47,2 тыс. м² началась в январе 2023 года и на данный момент находится на финишном шаге. Уже в первом квартале 2024-го тут планируется пуск производств 2-ух компаний кластера электромобилестроения. Трудоустроиться на эти компании сумеют выше 450 человек», — произнес вице-мэр столицы.
Владимир Ефимов также добавил, что новейшие производства, которые покажутся в особенной экономической зоне (ОЭЗ) «Технополис Москва» дозволят уменьшить срок возникновения на российском рынке современного электротранспорта, изготовленного в нашей стране.
Напомним, что производственный корпус №11, реконструкция которого подошла к финишному шагу, был возведён в 1972 году. Он принадлежал Авто заводу им. Ленинского Комсомола (АЗЛК), выпускавшему авто марок «Ким» и «Москвич». В корпусе находилась радиальная парковка готовых «Москвичей» в 5 этажей и испытательный цех со смотровыми ямами, где занимались доводкой каров опосля обкатки. Сейчас строительная бригада завершает тут работы по внешним сетям, заливке пола и возведению конструктивных частей.
«Одна из компаний кластера электромобилестроения организует на площади 7,5 тыс. м² выпуск литий-ионных батарей. Иная наладит создание среднегабаритной техники на электротяге для ЖКХ на площади около 11 тыс. м². Уже в ноябре компании начнут завозить оборудование», – заявил министр правительства Москвы, управляющий столичного Департамента вкладывательной и промышленной политики Владислав Овчинский.
Межотраслевой кластер электромобилестроения считается одним из 16 объединений, которые заработали на базе цифровой платформы Столичного инноваторского кластера.
Специалисты авто отрасли, производители электродвигателей и зарядных станций слились, чтоб реализовывать совместные проекты в сфере сотворения компонент для выпуска и обслуживания транспорта, использующего в качестве источника энергии электричество. Сейчас это 55 компаний. Наиболее 30 из их являются резидентами и арендаторами одной из самых масштабных особенных экономических зон нашей страны. Они уже интенсивно трудятся над тем, чтоб на русском рынке как можно быстрее возникли надёжные и массивные электромобили российского производства.
Генеральный директор ОЭЗ «Технополис Москва» Геннадий Дегтев выделил, что в рамках кластера выпускаются электронные приводы, силовые установки, бортовые системы, элементы интерфейса, деталей кузова и салона из композитных материалов. По его словам, ведётся разработка и пуск производства новейших платформ для электротранспорта различного предназначения.
«Также в рамках объединения будут тестироваться новейшие технологии для организации серийного выпуска легковых электромобилей, электронных малотоннажных грузовиков и электробусов. Развитие отрасли существенно сделает лучше экологию городов и станет одним из шагов перехода на зеленоватую экономику», — произнес он.
Особенная финансовая зона «Технополис Москва» — это современное инновационное место. Оно соединяет воединыжды основных профессионалов в областях: микроэлектроники, приборостроения, энергетики, информационных технологий, лекарственной и мед индустрии.
Уже пару лет ОЭЗ занимает фаворитные позиции в интернациональных и государственных отраслевых рейтингах. За территорией закреплён особенный юридический статус и льготный режим предпринимательской деятельности. «Технополис Москва» состоит из 6 площадок: «Печатники», «Алабушево», «Микрон», «МИЭТ», «Ангстрем», также «Руднево». На каждой из их размещены сверхтехнологичные компании. Суммарная площадь всех площадок составляет наиболее 275 га.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросцам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов докладывал о том, на местности столичного промышленного парка «Руднево», входящего в состав ОЭЗ «Технополис Москва», заработал Центр анализа и разработок. Там будут вести исследовательскую, методическую и консультационную деятельность. Центр анализа и разработок открылся на базе Федерального центра беспилотных авиационных систем.