«Большая тройка» перевоплотился в дуэт
Мексиканское высокогорье занесло свои коррективы в техническое сервис машин. Разреженный воздух уменьшил эффективность работы силовых установок. И больше всего от этого, по сведениям германских СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), пострадали в «Ferrari». Чтоб понизить нагрузку на турбонагнетатель, в «Ferrari» снизили мощность. Это сделалось видно в квалификации, когда пилоты Скудерии ничего не смогли противопоставить конкурентам. В гонке Леклер и Сайнс двигались в своей лиге. Мощности моторов хватало, чтоб оторваться от остального пелотона, но было недостаточно, чтоб вмешаться в борьбу фаворитов.
Кто не рискует, тот не пьет шампанское на подие
В конфигурации мексиканской трассы первому повороту предшествует длинноватая ровная, которая дает возможность пилотам, стартующим сзади носителя поула, пользоваться слип-стримом и опередить. В «Ред Булл» избрали наиболее рискованную стратегию – стартовать на «софте». Наиболее мягенькие шины в совокупы с массивным мотором и неплохим шасси могли отдать возможность Максу удержать лидирующую позицию. Но старт на «софте» подразумевал два пит-стопа. В «Mercedes» так и посчитали. Потому избрали (как сделалось уже обычным) наиболее ограниченную стратегию. Расселл и Хэмилтон стартовали на «медиум» и по плану стратегов должны были обойтись одним пит-стопом.
Старт прошел без происшествий. Ни заминок, ни аварий, ни желтоватых флагов. Хэмилтон опередил Расселла, который ошибся, а позже пропустил вперед к тому же Переса. Ровная борьба в гонке на этом закончилась. 1-ая четверка в таком порядке и приехала к финишу, только меняясь местами по ходу гонки из-за пит-стопов. На итоговую расстановку не повлияла даже задержка на пит-стопе у Переса.
На 25-м круге Ферстаппен отправился в боксы и выехал на «медиуме». 5 кругов спустя туда отправился Хэмилтон и поставил «хард» — самый твердый тип шин. Вышло, что во время всей гонки пилоты «Mercedes» двигались на наиболее твердом составе, нежели их конкуренты. Последующие 25-30 кругов все ожидали, что «медиум» не выдержит и Ферстаппен поедет в боксы. «Mercedes» как никогда в сезоне были близки к победе. Но только на теоретическом уровне. «Медиум» на машине Ферстаппена работал. И «дожил» до конца гонки, принеся нидерландскому гонщику четвертую победу на мексиканской трассе и 14-ю в сезоне. Опосля финиша Хэмилтон признал, что может быть в команде все таки ошиблись со стратегией.
Ферстаппен побил рекорд Шумахера и Феттеля по количеству побед за сезон. Хэмилтон финишировал вторым, Перес третьим. 1-ая тройка на сто процентов повторила прошлогодние итоги гонки. Мексиканец к радости собственных болельщиков, вышел на 2-ое пространство в чемпионате, обойдя Леклера. 10-ку наисильнейших по итогам гонки дополнили Риккардо, Окон, Норрис и Боттас.
Топ-6 в чемпионате пилотов смотрится сейчас так: Ферстаппен – 416 очков, Перес – 280, Леклер – 275, Расселл – 231, Хэмилтон – 216, Сайнс – 212.
Кубок конструкторов: за два шага до конца сезона
«Ferrari» — «Mercedes». Опосля беды в Сингапуре чудилось, что «Mercedes» растерял шансы навязать борьбу «Ferrari» за 2-ое пространство в Кубке конструкторов. Но в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Мексике «Mercedes» отыграл 27 очков. Сейчас счет 487:447 в пользу «Ferrari».
«Альпин» — «Макларен». В довольно скучноватую гонку обилие занес пилот «Макларен» Даниэль Риккардо, который рискнул, но ошибся, выбив из гонки Юки Цуноду. Потом получил 10-секундный штраф, но взвинтил темп и на наиболее новых шинах сумел совершить несколько обгонов, пробившись на 7-е пространство. Опосля сделать нужный отрыв, чтоб из-за штрафа не утратить пространство. И опосля финиша получить штрафные баллы. Заслуженная заслуга в виде признания «Гонщиком денька». И это на фоне того, что Фернандо Алонсо подвел мотор. Испанец не добрался до финиша, а Окон не сумел удержаться в 10-секундном окне австралийца. Счет в борьбе за 4-е пространство 153:146 в пользу «Альпин».
«Альфа Ромео» — «Астон Мартин». Очко, принесенное Валттери Боттасом, прирастило отрыв от «зеленоватых» машин в борьбе за шестое пространство до 4 очков. «Астон Мартин» в 3-х прошлых Гран-при набрал 24 очка, но в Мексике ни Строллу, ни Феттелю восполнить очковый багаж не удалось. Счет 53:49 в пользу «Альфа Ромео».
«Хаас» — «Альфа Таури». Обе команды безуспешно провели гонку в Мексике. Угасали получил к тому же штрафной балл. Сейчас на его счету их 10. Стоит снова нарушить правила и дисквалификация на гонку неминуема. «Альфа Таури» интенсивно пробует догнать южноамериканскую команду. Счет 36:35 в пользу «Хаас».