В «Ferrari» подсластили конец сезона
Отметим сходу – Ферстаппен одолел. 15-й раз в сезоне. Пролидировав 57 из 58 кругов. Установив рекорд по набранным очкам за сезон – 454. Но так как двукратному чемпиону уже было уделено много внимания по ходу сезона, в конце сосредоточимся на остальных героях.
Начало сезона обещало Скудерии много. Победный дубль в Бахрейне при двойном сходе пилотов «Ред Булл» — чудилось, будущее ясно. Но очки по озари считают. И в Абу-Даби пришлось вести борьбу за 2-ые места: и в Кубке конструкторов, и в личном зачете. На старте гонки расстановка сил в первой тройке не поменялась – Перес остался вторым, Леклер двигался сзади. Решающим оказалась стратегия. И в ней «Ferrari» оказались посильнее. У Леклера была одна остановка, а у Переса – две. Это позволило монегаску остаться впереди конкурента на трассе, где обгоны сложны, и удержать вторую позицию. Не только лишь в гонке, да и в сезоне. Леклер – вице-чемпион. Перес – лишь 3-ий.
За три круга до финиша машинка «Mercedes» подвела семикратного чемпиона мира – Льюис Хэмилтон сошел. К этому времени, оба пилота серебристых стрел и так двигались сзади пары «Ferrari», что гарантировало Скудерии 2-ое пространство в Кубке конструкторов. Но окончить сезон сходом, тем наиболее тот, который оборвал рекордную серию (хотя бы одна победа в любом из сезонов) – разочарование для Хэмилтона. К тому же англичанин, растерял и 5-ое пространство в личном зачете. Хотя какое это имеет значение, а рекордов у Льюиса и без этого много. «Mercedes» же может утешиться победой Расселла в Бразилии и пониманием, что сумел догнать конкурентов в скорости.
Риккардо и Феттель попрощались очковым финишем
К концу собственной крайней гонки в сезоне четырехкратный фаворит мира двигался 11-м. Сход Хэмилтона дозволил Феттелю возвратиться в очковую зону, который в это время вел борьбу с Риккардо, также покидающим (либо берущим годичный отпуск) «Формулу-1». Если б Феттелю удалось опередить австралийца, то «Астон Мартин» мог бы выиграть борьбу за шестое пространство в Кубке конструкторов. Но создать это не удалось. Феттель в собственной крайней, и 299-й гонке в карьере, финишировал 10-м. Кто понимает, может германец еще возвратится, чтоб вступить в «клуб 300»? Тем наиболее, что ворачивались остальные фавориты Михаэль Шумахер, Кими Райкконен, Фернандо Алонсо.
За счет наилучшего результата (Боттас был пятым) на Гран-при Эмилии-Романьи, провалившая вторую часть сезона «Альфа Ромео» осталась впереди «Астон Мартина», хоть команды и сравнялись по очкам.
Финиш на шестом месте Ландо Норриса, его наилучший круг и 9-е пространство Риккардо хоть и принесли «Макларен» 11 очков, но не смогли посодействовать команде из Уокинга опередить «Альпин». Тем наиболее, Окон финишировал седьмым, принеся французской команде 4-ое пространство в Кубке конструкторов. Алонсо в собственной крайней гонке за «Альпин» сошел.
Пилоты «Хаас» и «Альфа Таури» очков не захватили, и команды в Кубке конструкторов тоже остались при собственных.
Итоги сезона языком цифр
Личный зачет чемпионата: Ферстаппен – 454, Леклер – 308, Перес – 305, Расселл – 275, Сайнс – 246, Хэмилтон – 240, Норрис – 122, Окон – 92, Алонсо – 81, Боттас – 49, Риккардо – 37, Феттель – 37, Магнуссен – 25, Угасали – 23, Стролл – 18, Шумахер – 12, Цунода – 12, Чжоу – 6, Албон – 4, Латифи – 2, де Вриз – 2. В чемпионате также участвовал Хюлькенберг, заменявший Феттеля, но он очков не заработал.
Кубок конструкторов: «Ред Булл» — 759, «Ferrari» — 554, «Mercedes» — 515, «Альпин» — 173, «Макларен» — 159, «Альфа Ромео» — 55, «Астон Мартин» — 55, «Хаас» — 37, «Альфа Таури» — 35, «Уильямс» — 8.
«Формула-1» уходит на каникулы. Во вторник пройдут постсезонные шинные испытания в Абу-Даби, но все это уже отнесено к межсезонью. Может быть, оно пройдет резвее, беря во внимание, что ближний месяц любителям спорта будет за чем смотреть – в примыкающем Катаре начался чемпионат мира. Там уже середина декабря, новогодние празднички, презентации установок и предсезонные испытания. 5 марта 1-ая гонка новейшего, рекордного по длительности сезона, в каком запланировано 24 шага.
А пока – все на футбол.