Содержание
«Mercedes» не так и плох, «Ferrari» необходимо волшебство
Аппетит приходит во время пищи – истинность данной для нас поговорки подтвердили намедни гонщики «Mercedes». Если в Бахрейне и Саудовской Аравии речь в комментах в главном шла, что W14 не хватает скорости и совершенно машинка вышла неудачной, то опосля 2-го и 3-го места в квалификации в Мельбурне, и Расселл, и Хэмилтон начали гласить, что основная цель в гонке – победа, и что они сожалеют, что не поборолись за поул. Если вспомянуть прошлые сезоны и то, как нередко за стенаниями из стана «серебряных стрел» прятались истинные способности, то невольно вкрадывается вопросец – а так ли плох «Mercedes» как желает казаться?
В субботу Макс Ферстаппен в первый раз в карьере выиграл поул в Австралии. Чудилось, что ничто не может помешать ему достигнуть и первой победы на зеленоватом материке. Но старт работающий фаворит мира проиграл.
Расселл вышел в фавориты, а скоро и Хэмилтон прошел нидерландского гонщика. Правда Макс посетовал, что Льюис его выжал с трассы. А когда в данной для нас паре было по другому? Но узреть как пара «Мерседесов» лидирует в гонке на фоне полного преобладания «Ред Булл» — о чем все таки умолчал Тото Вольф?
Но гонка особо не развернулась. Леклер при помощи Лэнса Стролла отправился в гравийную ловушку. Еще намедни монегаск из «Ferrari» сетовал на свою ошибку в квалификации и «непонимание» с партнером. В Скудерии не разобрались с инструкциями пилотам, разделили стратегии, в итоге ехавший впереди Сайнс отправился на 2-ой прогревочный круг, в то время как Леклер начал штурмовать. К концу круга монегаск уперся в собственного напарника. Пусть и не впритирку, но этого хватило, чтоб квалифицироваться ужаснее. Беря во внимание следующие результаты гонки, то Скудерии вправду необходимо волшебство, чтоб возвратиться в борьбу.
Машинки сохранности и красноватые флаги
Сход монегаска вызвал возникновение машинки сохранности. Пилоты направились в боксы, чтоб поменять шины. Рестарт не изменил расклад в первой тройке, которая интенсивно боролась меж собой. Расселл отбивался от Хэмилтона, попутно отбиваясь от приказов из боксов поберечь машинку, Хэмилтон отбивался от Ферстаппена, попутно жалуясь, что с машинкой что-то не так, Ферстаппен прессинговал обоих, попутно призывая арбитров поглядеть, а не нарушил ли что Хэмилтон.
Борьба длилась недолго. Расселл отправился в боксы и выехал седьмым, Сайнс – 11-м. Но судьба улыбнулась Ферстаппену. И в роли судьбы выступил Алекс Албон из «Уильямса» (памятуя Абу-Даби 2021 года, когда судьба гонки и чемпионства отважилась опосля схода пилота «Уильямса» прям начинаешь веровать, что у 2-ух установок особенная связь). Албон ошибся и разбил свою машинку в шестом повороте. Судьи поначалу выпустили машинку сохранности, а потом и совсем приостановили гонку красноватыми флагами. А это означало, что все пилоты могли поменять шины. Таковым образом главными проигравшими в ситуации стали Расселл и Сайнс, которые уже побывали в боксах. Тото Вольфу пришлось лично просить прощения перед Расселлом за ранешний пит-стопе.
Рестарт с места сохранил расклад в первой четверке. Расселл сумел отыграть пару позиций и вырваться на 5-ое пространство.
«Mercedes» сошел с огоньком и финишный спринт
Скоро Ферстаппен прошел Хэмилтона и возглавил гонку, и гонка пошла по обычному сценарию – «Ред Булл» лидирует и отрывается, все другие неудачно пробуют догнать. О для себя напомнили и гонщики «Астон Мартин». Алонсо все активнее стал подбираться к Хэмилтону. Этому поспособствовал и сход Расселла. В первый раз в его карьере он сошел из-за технической проблемы. Славящийся собственной надежностью движок «Mercedes» на его W14 отдал приказ длительно жить, вспыхнув пламенем. Так как все это вышло неподалеку от боксов и машинку удалось припарковать в неопасном месте, то все обошлось виртуальной машинкой сохранности. Майландеру не пришлось 3-ий раз выезжать на трассу.
Пока тройка фаворитов занималась обменом наилучшими кругами (Ферстапен, Хэмилтон, Алонсо), сзади их разворачивалась своя борьба. Там собственный прорыв с крайнего места производил Перес, Норрис прессинговал Хюлькенберга, борясь за восьмое пространство, и в конце концов все таки прошел его. Окон защищал свою десятую позицию, надеясь принести очки для «Альпин».
И все таки Майландеру пришлось выехать в 3-ий раз.
На 53-м круге в трагедию попал Кевин Магнуссен, задевший задней частью стену, и осколки обсеяли огромную часть трассы. Опосля машинки сохранности судьи вновь вывесили красноватые флаги. Все пилоты смогли поменять шины на Soft и ожидать мини-спринт на два круга.
Фееричный конец гонки под машинкой сохранности
Ферстаппен и Хэмилтон сохранили на рестарте свои позиции. А Сайнс вынес Алонсо. Угасали попробовал увернуться и выехал за границы трассы. От Угасали уворачивался Перес и растерял места. Угасали возвратился на трассу, но не увидел Эстебана и оба пилота «Альпин сошли за два круга до финиша. Также в гравий направились де Вриз и Сарджент. Устроители здесь же вывесили третьи красноватые флаги в гонке. Правда машинка Алонсо не пострадала, и испанец возвратился на пит-лейн.
Опосля резвого разбора судьи наказали Сайнса пятисекундным штрафом, что в критериях собранного пелотона выкинуло испанца за границы очковой 10-ки. Судьи также решили, что на четвертом рестарте гонщики возвратятся в том порядке, что был на 3-ем, а означает Хюлькенберг откатился вновь вспять. Мечта немца о подие была близка к выполнению, беря во внимание штраф Сайнса. Но судьи возвратились к прежнему расположению.
Финишный круг гонщики проехали под машинкой сохранности и финишировали в том же порядке.
Ферстаппен одолел в первый раз в Австралии, одержав 37-ю победу в карьере, Хэмилтон 2-ой, Алонсо 3-ий. У испанца 101-й подий. Еще намедни Алексей Попов увидел, что все пилоты, которые завоевывали 100 подиумов, на 101-м непременно побеждали в гонке. Испанец традицию нарушил. Следом финишировали Стролл, Перес, Норрис, Хюлькенберг, Пиастри, Чжоу и Цунода. Для австралийца захватить 1-ые очки в карьере, да к тому же на домашней трассе в особенности символично.
Чемпионат уходит на вешнюю паузу, 4-ый шаг состоится в Азербайджане 30 апреля. В нем будет спринтерская гонка.
Положение в чемпионате (10-ка наилучших)
Личный зачет: Ферстаппен – 69 очков, Перес – 54, Алонсо – 45, Хэмилтон – 38, Сайнс – 20, Стролл – 20, Расселл – 18, Норрис – 8, Хюлькенберг – 6, Леклер — 6
Кубок конструкторов: «Ред Булл» — 123, «Астон Мартин» — 65, «Mercedes» — 56, «Ferrari» — 26, «Макларен» — 12, «Альпин» — 8, «Хаас» — 7, «Альфа Ромео» — 6, «АльфаТаури» и «Уильямс» — по 1 очку.