Средняя стоимость полисов, напротив, в течение всего первого квартала понижается, а в марте она составила 7 826 рублей, что на 2,6% ниже февральского показателя (8 029 рублей). Это значит, что страховщики в целом адаптировались к новейшей ситуации и конкурентность за безубыточных автовладельцев развернулась с новейшей силой, объяснил президент Русского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Он отметил, что средняя стоимость по ОСАГО в первом квартале 2023 года начала понемногу понижаться: в январе она составила 8 037 рубля, в феврале — 8 029 рублей, в марте — 7 826 рублей. При всем этом в среднем за 1-ый квартал размер средней цены оказался равен 7 949 рублей, фактически не изменившись по сопоставлению со средней стоимостью за 4-ый квартал 2022 года (7 729 рублей).
Динамика же средней выплаты снутри первого квартала была разнонаправленной: если в январе она составила 82 102 рубля, то в феврале мало снизилась — до 79 171 рубля, а в марте приметно выросла и составила 87 292 рубля. В среднем за 1-ый квартал средняя выплата по ОСАГО составила 83 257 рублей, также оставшись фактически на уровне 4-ого квартала 2022 года (84 262 рубля).
«Сейчас мы смотрим некие признаки стабилизации на рынке запасных частей, и уровень цен, появившийся годом ранее, остается приблизительно на прежнем уровне либо даже понижается на несколько процентов. Это находит свое отражение в средней премии по ОСАГО, и статистика свидетельствует, что средняя премия с начала года плавненько понижается. Это означает, что конкурентность за безубыточных клиентов, которую страховые компании могут выдерживать благодаря реформе тарифообразования в ОСАГО и гибкой системе тарификации, оказывается посильнее временных сложностей на рынке запчастей», — считает Евгений Уфимцев.
Но большая часть автовладельцев при перезаключении договоро ОСАГО сталкиваются с тем, что стоимость полисов лишь вырастает в стоимости. Но это, как говорится, статистика. В этом случае приводится подсчет за март, а не за прошедший год. Да, для тех, кто ассоциирует стоимость страховки с прошлогодним полисом, ОСАГО очень подросло в стоимости. Но в этом случае сравниваются цены полисов февраля и марта. И конкретно крайние пошли в стоимости вниз.
Напомним, что ранее в Совете Федерации предложили прирастить сроки ремонта каров по ОСАГО.
Такую рекомендацию направил комитет Совета Федерации по денежной политике минфину, Центробанку и Российскому союзу автостраховщиков. В ней предлагается временно прирастить доступный период ремонта каров по ОСАГО до 45 дней, говорится в итоговом протоколе совещания, которое прошло еще сначала месяца.
В документе не говорится, на какой срок предлагается ввести эту временную меру. Но, как понятно, все, что временно, то навечно.
Кроме роста сроков ремонта сенаторы предложили Центробанку и Российскому союзу автостраховщиков разглядеть возможность обновлять единые справочники с ценами на запчасти при расчете цены ремонта почаще из-за их высочайшей волатильности. Напомним, что на данный момент они обновляются раз в квартал.
Как сказали корреспонденту «РГ» в РСА, в ситуации нехватки запчастей и долгих сроков ожидания их поставки повышение срока ремонта кара по ОСАГО с сегодняшних 30 дней до 45 дней дозволит повысить долю каров, ремонтируемых по ОСАГО. В 2022 году толика ремонта в ОСАГО снизилась фактически в два раза и составила 6,4%.
Очередной мерой, которая поможет решить делему возмещения по ОСАГО методом ремонта кара, может стать проработка на нужных уровнях, в том числе в правовом поле, способности использования для ремонта по ОСАГО восстановленных запасных частей, не влияющих на сохранность эксплуатации кара и сохранность дорожного движения. Но эта мера почему-либо до сего времени вызывает суровые споры.