Согласно исследованию ВЦИОМ, услугами такси пользуются наиболее 60% россиян. О цены перевозок, уровне сохранности поездок и конфигурациях в таксомоторной отрасли, вступающих в силу с 1 сентября, специально для aif.ru поведал президент ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Миша Михайлов.
Евгений Никтовенко, aif.ru: Миша Анатольевич, опосля 1 сентября заказ от клиента сумеет принять лишь внесенный в особый реестр шофер такси, но пока эти реестры не сделаны. Мы сначала озари не останемся без услуг перевозчиков?
Миша Михайлов: Такси как было, так и остается, машинки никуда не денутся. Но у агрегаторов вправду могут появиться некие задачи. В согласовании с вступающим в силу законом они не сумеют передать заказ незарегистрированному в реестре водителю. На данный момент агрегаторы употребляют труд в том числе и незаконных перевозчиков, и с 1 сентября закон обязует их закончить эту практику. Кто не выполнит требование закона, должен будет уйти с рынка.
— Но россияне уже привыкли вызывать такси с помощью приложений, если агрегаторы не выполнят требования закона, нам не придется снова ловить вольные машинки, размахивая руками на обочине?
— Вся информация в электрическом виде уже подготовлена, на создание реестра на техническом уровне будет нужно практически некоторое количество дней. Потому к 1 сентября агрегаторы уложатся. В самом последнем случае, может быть, будут какие-то сбои в течении первых 2-3 дней. Тогда, естественно, клиентам придется вспомянуть про публичный транспорт либо способности «голосования» на обочине для остановки такси, но это маловероятно, беспокоиться по этому поводу не стоит.
Работа на износ
— А по поводу сохранности поездок в такси беспокоиться стоит?
— На нынешний денек есть задачи с обеспечением сохранности перевозки пассажиров в такси. Дорожно-транспортных происшествий, вправду, достаточно много.
— Потому Госдума 13 июня приняла закон о неотклонимом страховании пассажиров такси?
— На данный момент уже существует ОСАГО для такси, которое, к слову, стоит приблизительно в 7 раз дороже страховки для личного использования. Наибольшие выплаты по ней при пришествии страхового варианта предусмотрены до 500 тыс. руб. Сейчас на таксомоторную ветвь распространяют закон о неотклонимом страховании штатской ответственности перевозчиков (ОСГОП). Это будет уже двойное страхование. Можно добавить еще какую-нибудь третью страховку, четвертую — шофер от этого безопаснее управлять каром не станет.
— Что все-таки мешает?
— Переработка, вялость водителей являются главными причинами аварийности. Представьте состояние человека, отработавшего за баранкой 16 часов попорядку! И если новейший клиент сделает ему прибыльный заказ, он возьмется за его выполнение, даже если у него уже «глаза слипаются». Разумеется, что никакая страховка не гарантирует сохранности ни самому водителю, ни его пассажиру. Не считая того, таксистам никто не оплачивает больничных либо отпускных, если не вышел в рейс — означает, не заработал. Но расходы оплачивать необходимо, вот они и работают практически на износ, лишь за крайний месяц 4 водителя погибли за рулем от переутомления. О какой сохранности пассажиров здесь можно гласить!
— Но правительство установило, что таксист не может работать наиболее 40 часов в недельку и 8 часов в день.
— Эта норма вступает в силу с 1 сентября, и я жду с нетерпением данной нам даты. Весьма охото поглядеть, как будет регулироваться рынок. Возлагаем надежды, что это будет настоящий контроль, а не попросту прекрасные слова. Если привести графит водителей в соответствие с положениями постановления, то они не будут перерабатывать, и это реально повысит сохранность поездок в такси. Правда, 2 года вспять в Москве уже были подобные пробы ограничить рабочее время водителей, и с того времени ничего не поменялось. Весьма охото возлагать, что постановление федерального правительства будет исполнятся наиболее строго.
— Но водители очевидно не захочут терять в заработках, и если они станут работать меньше времени, то повысится стоимость их услуг?
— Да, в худшем случае мало, на считанные проценты, плата за поездки в такси может подняться. Но, беря во внимание все положения новейшего закона, цены не должны поменяться. В эталоне мало пожертвовать своими доходами должны агрегаторы, ведь время от времени их комиссии доходят до запредельных 40% от суммы заказа. Тогда шофер сумеет заработать за 8-9 часов те же средства, что на данный момент он получает за 16 рабочих часов, а для клиентов стоимость услуг такси не поменяется. При всем этом количество дорожно-транспортных происшествий конструктивно снизится, ведь в главном профессионализм и опыт таксистов выше обыденных водителей личных каров.
— Можно ли винить в высочайшей аварийности водителей-мигрантов, плохо знакомых с географией городка либо с русскими ПДД?
— Вправду, за рулем таксомоторов много иноземцев. Но этническая принадлежность водителя не является предпосылкой аварийности. Просто люди не могут обеспечить требуемый им уровень дохода, и обязаны работать чуток не круглые сутки, лишь переработка повинна в нередких ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с такси. Любому водителю необходимо отработать стоимость аренды тс, это в среднем 2 тыс. руб. за машинку эконом-класса ежесуточно, включая субботу и воскресенье, плюс проценты агрегатору, плюс бензин, мойка, и прочее. Выходит, с утра шофер пробудился — и уже должен всем средств, и лишь через 8-9 часов он «отбивает» расходы и начинает работать на себя. Естественно, отсюда вялость, что впрямую сказывается на аварийности. Национальность здесь не при чем, утомление идиентично сказывается на всех людях.
— За «здоровьем» кара, его техническим состоянием кто-то смотрит?
— Любая машинка обязана проходить каждодневный предрейсовый техосмотр. Но инфраструктуры для этого нет. К примеру, на всю Москву приходится не наиболее 10 пт предрейсового осмотра, что ничтожно не много. Потому по факту подавляющее большая часть машин такси не проходят контрольный осмотр. Пассажирам в этом смысле можно утешаться лишь тем, что практически все авто, находящиеся в эксплуатации, качеством еще выше, чем ГАЗ-21 «Волга», составлявшие базу таксопарков ранее.
Километро-рубли
— Почти все россияне увидели, что за крайний месяц значительно выросла стоимость поездок в такси, почему это происходит?
— Со стороны водителей никто цен не поднимал, таксисты больше зарабатывать не стали. С учетом конфигураций, которые вступят в силу 1 сентября, есть риск, что поездки мало подорожают, но мы заинтересованы в том, чтоб этого не вышло. Вероятные доп расходы необходимо восполнить не за счет пассажиров, а за счет агрегаторов. К примеру, у Yandex’а средняя комиссия для физических лиц составляет 25-30% от цены заказа, у остальных операторов ставки гораздо меньше. Если службы заказов мало поделятся своими доходами, то никаких повышений цен не произойдет.
— А что мешает водителям перейти к тем операторам, которые берут меньшую комиссию?
— Фактически монопольное положение Yandex’а. К примеру, в Москве и Подмосковье он контролирует наиболее 90% рынка.
— Обитатели больших городов сетовали на сбои в геолокации, вызванные машинки приезжали совершенно не туда, где ожидал их клиент. Ситуация исправилась?
— Сбои стали не таковыми массовыми, фиксировались в главном лишь в центре Москвы, но еще сначала июня жалобы от клиентов и водителей были.