От правильного давления в шинах зависит маневренность тс. Спускающее колесо может привести к резкой потере давления при проезде больших ям. Как следствие, есть риск появления ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Как же верно смотреть за шинами с приходом весны?
Как проверить шины?
Срок службы авто зимних колес определен в 7-8 лет, но при эксплуатации в критериях экстремального русского атмосферного климата критичные разрушения резины могут наступить уже по истечении 3-5 лет. Огромное количество хим реагентов, грязные дороги, масляное и хим загрязнение приводят к быстрому сокращению срока службы колес. Нередкие переходы температуры через ноль градусов плохо сказываются на состоянии поверхностного слоя покрышки и приводят к возникновению глубочайших трещинок.
Не считая того, светлых дней становится больше, солнце активнее нагревает поверхность асфальта, и температурный режим работы колес меняется. Покрышки то разогреваются, то остывают, из-за чего же при возрастном нарушении эластичности показавшиеся трещинкы растут в размерах. Через внутренние повреждения равномерно начинает проникать воздух.
Утрата давления быть может и из-за отвратительного прилегания закраины покрышки к диску. Потому колеса нужно инспектировать раз в день перед выездом на дороги. Создать это можно постукиванием ногой либо кулаком по боковине покрышки. Если звук и сопротивление удару разнятся, то будет нужно взять в руки манометр и проверить давление наиболее буквально.
Как верно подкачивать шины?
Чтоб поглядеть нормативы давления в шинах, нужно отыскать специальную табличку, расположенную на стойке кузова. Если открыть дверь, то можно узреть ее в нижней части проема. Обычно ее устанавливают со стороны водителя. Время от времени табличку с выпиской из спецификации устанавливают на тыльной стороне люка бензобака.
Обычно, на карах с размерностью колес R15 шины нужно накачивать до 2,1-2,2 бара. Одна атмосфера равна одному бару (Вar), либо 100 килопаскалей (kPa). Задние колеса накачиваются в зависимости от перегрузки. Если кар на сто процентов загружен и в нем передвигается 5 человек, то нормативное давление увеличивается до 2,5 бара. При наименьшем количестве пассажиров колеса R15 требуют давления в 2,2 бара.
Для колес размерностью R16 нужно держать незначительно завышенное давление. При наивысшем количестве пассажиров и груза давление в шинах доводят до 2,3-2,4 бара.
Низкопрофильные покрышки огромных поперечников — R17, R18, R19 с высотой профиля в 50 и наименее процентов требуют еще большего давления. Обычно их ставят на вэдовые кроссоверы. Даже при низкой загрузке такие шины нужно доводить до давления в 2,5 бара. При этом на ведущих колесах обязано быть давление незначительно выше, чем на вольных инерционных колесах.
На вэдовых карах, где ценность тяги отдан задней оси, нужно задние ведущие колеса накачивать приблизительно на 0,3 бара больше, чем фронтальные покрышки. Тем задние колеса могут доводиться и до 2,7 бара. Это применимо к кроссоверам и седанам BMW, Ауди, Мерседес и др. премиальных марок.
Очень допустимое значение давления в шине можно поглядеть на самом колесе. Цифровой код, содержащий очень допустимое давление для шины, указывается на боковине рядом с маркировкой скорости. Но эти данные выражают лишь стойкость шины, без учета технических черт машинки и ее веса.