Без устройств нереально управлять каром. С помощью их показывается скорость, температура мотора, расстояние до ближайших препятствий при маневрировании, давление в шинах и остальные данные. Но их показания не постоянно достоверны, и излишняя доверчивость может привести к дилеммам. Какие же контролирующие устройства лгут почаще всего?
Скорость меньше, чем кажется
Самым недостоверным устройством в каре считается спидометр. Погрешность измерений у него очень велика, и буквально измерить скорость нереально. На настоящую скорость оказывают воздействие почти все причины, в том числе размерность шин, состояние поверхности асфальта, встречный либо попутный ветер и остальные условия. Спидометр работает от выходного вала коробки и указывает косвенные данные, не действующие впрямую на скорость. Система устройства тоже заносит коррективы в показания. Вращение от вала передается через гибкий тросик на магнитный якорь в приборе, который за счет вращения делает вихревые токи, получаемые при вращении магнитов. Чем резвее вращается магнит, тем выше напряженность поля и посильнее отклоняется стрелка. Вся эта система очень чувствительна к наружным факторам. Погрешность измерений у системы составляет около 3%. Чтоб восполнить некорректные показания устройств, в спидометр был заложен принцип завышения скорости на уровне 5%. Это правило зополучило вид муниципального эталона, и на данный момент все спидометры определяют скорость с завышением приблизительно на 5%. Тем, в действительности кар движется медлительнее, чем показывается на панели устройств. Это комфортно, в индивидуальности при большенном количестве камер контроля скорости на дорогах.
В современных цифровых спидометрах правило завышения имеет прогрессивный нрав. Чем больше скорость, тем посильнее «лжет» спидометр. Если при скорости 100 км/ч он завышает показания на 5%, то при 130 км/ч коэффициент приближается к 7%.
Неверный пробег
По нареченным причинам в каре некорректно считывает пройденное расстояние и одометр. Он также завязан на показания спидометра и работает от такого же гибкого вала, а означает в действительности пробег кара тоже завышен. В действительности он приблизительно на 5% меньше.
Погрешность измерений может искажаться и из-за обычный установки на кар нештатных шин. Если заместо покрышек размерности 185/60R14 поставить колеса с размерностью 195/55R15, то радиус колеса возрастет, и скорость машинки вырастет при сохранении интенсивности вращения вала коробки. В этом случае одометр накручивает меньше км, чем пройдено в действительности.
Ошибки ABS
Некорректные показания может выдавать и антиблокировочная система тормозов. На подавляющем большинстве каров она работает за счет измерения конфигурации скорости вращения колес. Датчики ABS стоят в основании ступицы и контролируют угловую скорость. Если одно из колес при торможении вдруг проскальзывает на гололеде и резко меняет скорость вращения относительно остальных, то электрическая система вмешивается в работу тормозов и стравливает давление в гидравлике. Машинка тоже тормозит, но зато остается размеренной на линии движения движения.
Но колеса могут вращаться вразнобой не только лишь из-за проскальзывания на скользкой дороге, да и по остальным причинам. Например, из-за низкого давления либо из-за дорожных неровностей. Потому ABS нередко ошибается и выдает команду на понижение интенсивности торможения в тех ситуациях, когда это совершенно не требуется. Например, даже на сухом асфальте с красивым сцеплением с поверхностью электроника «распускает» тормоза, если под колесами возникает огромное количество маленьких ямок, которые принуждают колесо вибрировать и терять «связь» с дорогой. ABS посчитает это за выезд на гололед и не даст тормозить остальным колесам. Тем тормозной путь резко возрастет. А если в этот момент на этом же участке дороги впереди оттормаживается грузовик? В этом случае может быть столкновение. О этом нужно держать в голове и постоянно тормозить заблаговременно, в индивидуальности на нехороших дорогах, поэтому как ошибки ABS могут привести к нежданным столкновениям.