До сего времени почти все авто не оборудуются системами кондиционирования, из-за что мощная жара приметно усложняет вождение. Ну и при наличии кондюка салон кара на солнце так очень разогревается, что приходится пару минут ожидать, пока климатическая установка сделает температуру снутри хоть сколько-либо применимой. Есть ли лайфхаки, помогающие одолеть жару?
Мы привыкли к кондюкам компрессорного типа, которые работают на базе сжатия специального газа с поглощением теплоты и выделением холода. Но есть и остальные системы остывания, которые работают за счет испарения воды.
Любой, наверняка, чувствовал в горячий летний денек прохладу поблизости водоема, у речки либо даже у пруда. Вода при испарении поглощает тепло и при переходе из водянистого состояния в пар охлаждает воздух вокруг. При этом поглощение теплоты постоянно размеренно, и чем больше проходит воздуха через зону испарения, тем он посильнее охлаждается.
На этом же принципе можно смастерить свой охладитель салона кара, который не будет добиваться доборной энергии и дозволит снять излишек тепла.
Сначала XX века промышленно выполнялись испарители для каров, где основным рабочим телом были смоченные опилки, через которые продувался воздух. Вода испарялась и охлаждала проходящий поток воздуха. От водителя требовалось лишь подливать воду в испаритель. Подобные системы остывания на базе аква испарителей используются даже на данный момент в неких зданиях для кондиционирования воздуха в помещениях.
Для остывания машинки можно создать испаритель без помощи других. Например, можно взять таз с влажными опилками и поставить его на пол, рядом с фронтальным сиденьем пассажира. Если навести поток воздуха вниз, то он будет обдувать тазик и охлаждаться.
Если опилок взять негде, то воспользуйтесь влажными тряпками. Их можно положить на пол кара либо на торпеду. При всем этом можно открыть окна, чтоб усилить обдув и циркуляцию воздуха в салоне.
Самый действенный метод остывания — это взять из дома замороженные полуторалитровые бутылки с водой. Если поставить их под поток воздуха из дефлекторов, то получится что-то вроде охладителя. Ну а опосля того как вода на сто процентов растает, то ее можно применять в испарителе из тряпок либо опилок.
Чтоб салон очень не грелся на солнце во время стоянки кара, нелишним будет использовать солнцезащитные отражатели для окон, которые укладываются с тыльной стороны ветрового и заднего стекол. Они помогают поддерживать температуру в салоне в районе 40 градусов, хотя без их воздух на солнце иногда раскаляется до 60.